Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…
Вадим Шефнер
Наша школа существует с сентября 2019 года. И сразу здесь появился музей боевой славы – неотъемлемая часть воспитательного пространства #школа2094. А наши ученики – активные созидатели этого хранилища истории.
Цель работы музея – создание условий для формирования гражданственности и патриотизма обучающихся посредством организации музейной деятельности в школе.
Задачи:
1. Создание условий для участия обучающихся в разных видах деятельности, связанных с поисковой, экскурсионной, волонтерской, образовательной, проектно-исследовательской, музейной работой.
2. Воспитание музейной культуры обучающихся, обучение музейному языку, музейной терминологии в рамках гражданско-патриотического воспитания.
3. Реализация в практической музейной работе деятельностных технологий, форм, методов, направленных на формирование активной гражданской позиции и патриотизма обучающихся.
Проектная работа по формированию гражданственности и патриотизма обучающихся в рамках многофункционального музейного центра организована согласно функциональным направлениям:
– поисковая работа (поиск материалов о земляках – участниках Великой Отечественной войны, сбор биографических материалов в Книгу Памяти #школа2094, для публикации в рамках интернет-акции «Подвиг учителя», для участия в городском проекте «Мой район в годы войны»);
– экскурсионная деятельность по пропаганде исторических ценностей, находящихся в музейных экспозициях;
– организация очных и виртуальных воспитательных событий (проведение экскурсий по экспозиции и уроков Мужества, интегрированных уроков в музее, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, работа с местным населением, участие в митингах и акциях памяти, конференциях, посвященных памятным датам);
– волонтерская деятельность (шефство над ветеранами войны и труда, ветеранами-педагогами, организация патроната памятников).
В результате системной деятельности многофункционального центра – музея боевой славы #школа2094:
– увеличивается количество учащихся, желающих участвовать в работе музея;
– обучающиеся получают знание основ экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;
– учащиеся получают опыт научно-исследовательской и проектной работы;
– наблюдается рост числа детей, посещающих школьный музей боевой славы, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы, для участия в конкурсах и фестивалях, создания проектов различного уровня;
– увеличивается количество учителей, использующих возможности технологий музейной педагогики, информационной и коммуникационной среды музея для проведения уроков, классных часов, других внеурочных мероприятий воспитательного характера;
– увеличивается количество обучающихся кадетских классов, желающих продолжить обучение в военных вузах.
Марина ГЛУХОВА, заместитель директора школы №2094;
Юлия СТЕПАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №2094
Комментарии