Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Это интересно и современно, престижно и практико-ориентированно. Информационные технологии при обучении по адаптированным программам

УГ - Москва, №13 от 27 марта 2018. Читать номер
Автор:

Счастье и радость – лучшие друзья детства. Благополучие детей определяет потенциал нации, является непременным индикатором государственной стабильности, источником общественного оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущим. И дети не делятся на больных и здоровых, просто некоторым из них, для того чтобы раскрыться, нужно больше внимания.

Законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.Создание условий для получения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – один из приоритетов московского образования.Сегодня в Москве действует 12 государственных казенных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются более 3,5 тысячи детей с различными ограничениями возможностей здоровья: нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, слабослышащие и слабовидящие, с задержкой психического развития.Добиваться положительных результатов в успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности этим учреждениям помогают профессионализм педагогов и применение образовательных технологий.Яркой вехой в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в московских школах стало повсеместное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.Михаил БУРЛАКИН, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 имени К.А Микаэльяна»:- Мы благодарны Правительству Москвы и Департаменту образования города Москвы за внимательное и ответственное отношение к проблемам детей с ОВЗ. В настоящее время для детей с ОВЗ открыты разнообразные пути в получении образования…Современные информационные технологии предоставляют для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья принципиально новые возможности и позволяют:- индивидуализировать процесс обучения;- осуществлять самоконтроль и прогнозировать возможные трудности;- моделировать изучаемые процессы и явления, которые невозможно увидеть в природе;- формировать умение принимать эффективные решения в различных ситуациях.Важность использования современных информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья подчеркивают все руководители образовательных организаций столицы.Ольга БУРЛАКИНА, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»:- Применение компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов делает невозможное привычным, доступным и эффективным. Это интересно и современно, престижно и практико-ориентированно. Учит мыслить детей нестандартно и комплексно, развивает логическое мышление.Дополняя традиционную палитру специальных методик обучения и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, современные компьютерные технологии в значительной степени ее обогатили, позволив стереть границы формирования необходимых навыков у детей с разными ограничениями здоровья.В специальных коррекционных общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, использование современных цифровых технологий становится традиционным при объяснении нового материала, закреплении, обобщении и систематизации знаний, что позволяет повысить эффективность обучения детей.Сергей РАЛЬКОВ, заместитель директора государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»:- Использование на уроках мультимедийных презентаций оживляет работу детей. Такие презентации позволяют одновременно использовать анимацию, учебные рисунки, видеоролики. Комбинирование средств не только решает задачу представления информации, но и позволяет сделать обучение интересным, зрелищным, доступным.При проведении коррекционной работы большое значение приобретает использование современных компьютерных технологий.Поскольку выполнение практических заданий может осуществляться в индивидуальном темпе, упражнения могут быть разного уровня сложности с учетом психофизических особенностей учащихся.На уроках литературного чтения, математики, русского языка, окружающего мира используются специальная клавиатура с насечками на клавишах и программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец». Прекрасная возможность использования информационных технологий при обучении по адаптированным программам – применение интерактивных досок.Доска обеспечивает работу в группах, укрепляет навыки общения и сочетает учебу с игрой. Она позволяет учащимся решать увлекательные задачи вместе на одной интерактивной поверхности.При помощи компьютерных технологий можно совершить виртуальную экскурсию в музей, пройти тестирование, создать презентацию, таблицу, график и другие информационные материалы. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами, могут использоваться специальные пальцевые датчики.Елена СЕРЕДКИНА, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №31»:- Использование аппаратно-компьютерного комплекса биоакустической коррекции эффективно в комплексном коррекционно-реабилитационном сопровождении учащихся с детским церебральным параличом.В ходе использования комплекса биоакустической коррекции у большинства детей отмечаются положительные изменения: улучшение сна, снижение утомляемости. Нормализуется функциональное состояние центральной нервной системы.Использование информационных технологий при обучении детей со сложными дефектами позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационной среде окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.Кроме того, применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным, современным. Работа на компьютере стимулирует интеллектуальную деятельность детей, развивает пространственное мышление, память, логику, внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самим справляться с учебными задачами.Ирина КОЛОБАЕВА, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2124 «Центр развития и коррекции»:- Адаптированные образовательные программы в школе №2124 «Центр развития и коррекции» реализуются с применением современных цифровых технологий, таких как коммуникативные планшеты и видеомоделинг.В Москве создаются все условия для развития и обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание в работе коррекционных учреждений уделяется применению IT-технологий и созданию в каждой школе обучающего информационного пространства. Коррекционные учреждения являются участниками проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). В прошлом году началось техническое переоснащение школ-интернатов для участия в этом проекте. МЭШ – один из самых амбициозных проектов столичного образования, предоставляет неограниченные возможности для инклюзивного образования. Интерактивные средства и возможности, предоставляемые МЭШ для обучающихся по адаптированным программам, незаменимы. Интерактивная среда МЭШ показывает эффективность в объяснении нового материала педагогами коррекционных школ и освоении понятий детьми с нарушениями интеллекта. Любовь ЗАЦЕПИНА, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) школа №571»:- Очень востребованным является проект «Московская электронная школа», который в полной мере позволяет применить современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.Проект МЭШ позволяет детям с интеллектуальной недостаточностью быть активной частью школьного сообщества, что особенно важно для процесса интеграции особых детей. МЭШ дает возможность учителям-дефектологам включиться в создание электронных сценариев и разработку новых электронных учебных пособий. Благодаря МЭШ повышается информационно-коммуникационная компетентность педагогов и специалистов коррекционных учреждений.Проект МЭШ становится уникальным и универсальным инструментом для работы учителей, управленческих команд, родителей, обучающихся, способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном мире. Елена ПОДВАЛЬНАЯ, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»: – Московская электронная школа позволяет без труда объединить традиционное образование и новые технологии – это использование электронного журнала и дневника, сценариев уроков, наличие онлайн-библиотеки учебников, виртуальные лаборатории для проведения опытов и практических работ и другие возможности для педагогов и школьников.Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и в первую очередь глобальной сети Интернет открывают детям с особыми образовательными потребностями множество новых возможностей в получении образования. Марина БОЕВА, и. о. директора государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №79»:- Использование информационных технологий в образовательном процессе современной коррекционной школы становится важным средством коррекции и дальнейшего развития детей с ОВЗ.Ольга ВОЛПЯНСКАЯ, советник Центра комплексного развития государственных казенных образовательных учреждений Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту