search
main
0

Это было круто!

Финалисты «Учителя года России» - об испытаниях, детях и секретах преподавания

Оксана ЛАВРИНОВИЧ, учитель математики Устюжской средней школы Красноярского края

– Какие впечатления остались у вас после конкурса?

– Что касается конкурсной атмосферы и организации – все просто здорово! С моим мнением согласятся, думаю, все конкурсанты. Программа очень насыщенная, в ней были не только конкурсные испытания, поэтому мы успевали пообщаться. Было много экскурсий, например.

– Какая больше всего понравилась?

– Бородинское поле, конечно. Свято-Троицкая Сергиева лавра. Усадьба Архангельское. А вообще, многое зависит от гида. Нам повезло, попались учителя-экскурсоводы, коллеги. Мы быстро нашли общий язык.

– Довольны ли вы своим выступлением на конкурсе?

– Уроком довольна полностью, давала занятие по геометрии в 8-м классе. Но были и такие неизведанные испытания, как «Педагогический диктант». Нам прочитали высказывание Ушинского и дали три педагогические задачи. Казалось, много времени на диктант отведено, но на самом деле его не хватило. В первой же задаче была коварная фраза: «Из собственного опыта». Все начали расписывать, на этом потеряли время. Нам обещали дать обратную связь по этому испытанию.

– Что еще запомнилось?

– Ударная вечеринка от Общероссийского Профсоюза образования! Мы потом с коллегами решили: барабаны – это что-то вроде медитации. С этого надо было начинать конкурс. Это настолько круто! И ведущие, конечно, умнички. Хочется сказать спасибо нашим кураторам из учебного центра «Взлет», замечательные ребята.

– Какие отношения у вас сложились с учениками Областной гимназии имени Е.М.Примакова?

– С некоторыми мы просто встретились один раз на конкурсном уроке. А были ребята, которые подходили после испытаний, разговаривали, задавали вопросы.

 

Андрей ЖУРБИН, учитель русского языка и литературы вечерней (сменной) школы №10 Астрахани, лауреат конкурса, обладатель приза ученического жюри от «Большой перемены»

– Дети вручили вам свой приз, им было интересно. Но вы преподаете в вечерней школе взрослым?

– У нас в школе учатся и дети, и взрослые. Мне кажется, литература – такой предмет, который интересен всем. Вспомните советское время, когда всей семьей слушали радиоспектакли, смотрели экранизации классики… Каждый человек берет от литературы то, что может взять. В астраханском Институте развития образования мы проводим литературные курсы, так вот, на них иногда приходят дети с родителями.

– Нужно ли учителю завоевывать любовь детей?

– Я считаю, не нужно это делать самоцелью. Будьте самими собой – и ваши ученики с вами останутся. Другое дело, должно быть уважение, и со стороны учителя к ученикам также. А любовь – уже на следующем этапе.

– На мастер-классе вы говорили о любви к чтению, которая рождается благодаря хорошо изданным книгам. Но ведь это только одна составляющая. А что еще важно?

– Важно, чтобы чтение было нормой жизни. Дети должны видеть, что их родители (а кто может быть для них авторитетнее?) читают. Должно быть обсуждение прочитанного. Важно, чтобы книги были дома. Кроме того, у нас замечательные традиции детской журналистики. Возьмем, к примеру, чудесный журнал «Лучик». Сам процесс доставания журнала из почтового ящика сродни получению подарка.

– Как изменилось ваше представление о преподавании после участия в конкурсе и общения с коллегами со всей страны?

– Главное осознание после конкурса: как же много в нашей стране уникальных учителей! К сожалению, во время конкурса не успеваешь со всеми наговориться, посмотреть все уроки и воспитательные мероприятия. Дома предстоит внимательно со всем ознакомиться. Но это фантастическое межпредметное (и предметное) обогащение! Есть чему учиться.

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте