Московское образование по праву занимает лидирующие позиции в системе образования Российской Федерации, что привлекает в наш гостеприимный город семьи с детьми из субъектов России и регионов, для которых русский язык является неродным. Культурно-языковая адаптация детей из таких семей вызывает затруднения. Для преодоления языкового барьера в обучении в нашей школе созданы языковые классы для детей, не владеющих русским языком.
Такие классы открыты в начальной школе. Знания, которые получают маленькие ученики за время обучения, позволят плавно включиться в образовательный процесс и погрузиться в насыщенную и содержательную жизнь московской школы. Программа, рассчитанная на 4 года, основана на лингвистических и методических разработках последних лет, учитывает отечественный опыт преподавания русского языка как иностранного. Совокупность урочной, внеурочной деятельности и системы дополнительного образования позволяет осуществить погружение в русскоязычную среду и организовать работу с детьми разных этнических групп. К моменту перехода на средний уровень образования ученики, как правило, уже не испытывают трудностей в понимании русской речи, что является залогом их дальнейшего успешного обучения.
В классах школьники не только учатся, но и знакомятся с русской культурой. Ребята совместно с педагогами участвуют в патриотическо-воспитательной работе, организуют выставки и конкурсы. В работе с обучающимися мы активно используем не только традиционные, но и современные методы обучения. Виртуальное корпоративное пространство класса «Классный контент», созданное в нашей школе на платформе Microsoft Office 365, открывает большие возможности для обучения, социализации детей, полного погружения их в языковую среду. Педагогами создаются специальные тренажеры, которые в игровой форме позволяют заниматься русским языком не только в школе, но и дома. Задания разного уровня сложности дают возможность составить для обучающегося индивидуальный маршрут. Классный чат способствует отработке детьми практических языковых навыков. Для эффективного усвоения образовательной программы классы сопровождают учителя-логопеды.
В конце учебного года дети успешно осваивают программу, социально адаптируются в языковой среде.
Галина СИНОДСКАЯ, куратор психолого-педагогической службы Школы Марьина Роща имени Орлова
Комментарии