Мы живем в век информационных технологий. И хотим этого или нет, наши дети оказываются с ранних лет включены в медиапространство. Они быстро и успешно осваивают социальные сети, могут самостоятельно выбирать любимые ресурсы, с интересом воспринимают новые интернет-форматы. Таким образом, медиапространство становится важным воспитательным и образовательным инструментом, во многом формируя личность ребенка.
Хорошо это или плохо? Об этом до сих пор спорят психологи, педагоги и другие специалисты. Однако перед нами стоит задача – создание такого школьного медиапространства, которое не только развлекает, удивляет и вовлекает, но и несет мощный образовательный и воспитательный заряд. Другими словами, Интернет стал важной составляющей развития подрастающего поколения.
Медиасфера нашей школы выполняет сразу несколько функций. Она обучает школьников, формирует у них критическое мышление и высокую информированность, выполняет роль ориентира в противоречивом и перенасыщенном информацией виртуальном мире. Еще одна важная функция медиасреды – формирование и развитие социальных навыков детей и подростков. Социальные сети расширяют круг общения, задают векторы и этику диалогов, позволяют делиться своим творчеством и получать социальную поддержку и одобрение.
При грамотном подходе социальные медиа становятся важной частью образовательного процесса и позволяют существенно расширить рамки воспитательной работы, способствуют развитию познавательных способностей школьников, расширяют кругозор, развивают эстетический вкус и эмоциональный интеллект.
Педагоги и я как SMM-специалист создаем вовлекающие материалы, формируя виртуальное пространство для общения и творчества ребят. Активно используем инновационные информационно-коммуникативные технологии, медиатворчество и медиапроектную деятельность. Сюда можно отнести проведение школьных интернет-конференций, вебинаров, конкурсов, опросов, виртуальных экскурсий. В медиапространстве школьники пишут статьи, создают собственные ролики, фильмы, концерты и мастер-классы. Так дети могут не только реализовать свой творческий потенциал, но и учатся взаимодействовать с аудиторией, получать социальное одобрение, «прокачивать» навыки самопрезентации и эффективного общения. Все это поможет им впоследствии реализовать себя и найти применение своим талантам во взрослой жизни.
Важно научить детей общаться в медиапространстве. Многим кажется, что Интернет стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство. Этому мы учим наших ребят. Стараемся показать, что медиапространство может быть положительным ресурсом, именно в положительном ключе его и следует использовать.
Социальные сети школы – это живой, увлекательный воспитательный ресурс, с помощью которого дети и подростки не только учатся, но и ищут свое призвание, общаются и находят новых друзей и социальную поддержку.
Диана БРОДКИНА, SMM-специалист школы №1228 «Лефортово»
Комментарии