search
main
0

Эти смышленые фиксики

Инженерные умения для самых маленьких

Техническое образование… Возможно ли оно в детском саду? «Да!» – с уверенностью говорит Анна Александровна Никотина, воспитатель и педагог дополнительного образования школы №922.

 

Сегодняшние дети – продвинутые пользователи планшетов, телефонов, компьютеров. Многие из них уже в дошкольном возрасте проявляют интерес к техническому образованию, такому как робототехника, ТиКО-моделирование и «Лего»-конструирование.

Педагог предоставила свободу выбора детям и поняла, что техническая сторона все больше влечет детские умы. Дошкольники задают вопросы: «А как устроен прибор?», «А почему он не ломается, если вдруг использовать его неправильно?», «Или все-таки ломается? И что тогда делать?».

Точкой начала технического кружка «Фиксики Смарт Джуниор», который сегодня ведет Анна Александровна, можно считать один случай: мальчик принес в сад обычный ручной фонарик, который не работал. Ребенок не нашел ему применения и подошел с вопросом: «Анна Александровна, что с ним не так?» Дальше у воспитателя и воспитанника развернулась дискуссия по этому поводу.

Анна Александровна увидела, что остальные дети заинтересованы сломанным фонарем, и изобразила схему, на которой отметила главные элементы прибора.

Это случилось пять лет назад. Сначала образовалась творческая мастерская «Фиксики», где активно использовался конструктор «Знаток» – электрический конструктор, с помощью которого ребята собирают схемы электрических приборов. Дети с большим интересом собирали схему фонаря и угадывали, как выглядит тот или иной элемент схемы. Конструктор вызвал бурный интерес, его используют снова и снова.

Детям в дошкольном возрасте многие технические приборы, например утюг или фен для волос, часто нельзя даже трогать. На занятиях у Анны Александровны они получают необходимую для своего возраста информацию: как устроен прибор, что у него внутри. Педагог обязательно обращает внимание малышей на меры безопасности и соблюдение определенных правил использования любых приборов.

Таким образом, у Анны Александровны появилась идея открыть кружок, который будет включать опытную деятельность, конструирование из «Лего» и ТиКО, работу с конструктором «Знаток». Педагог окончила Московский энергетический институт, поэтому техническая направленность ей близка и хорошо знакома.

Сегодня в процессе обучения дети охотно знакомятся с новыми техническими терминами, такими как «шестеренка», «зубчатое колесо», «терморегулятор», «электрическая цепь». Ребята узнают, что выключатель не только кнопка на стене, но и часть электрической цепи. Изучение и исследование технических приборов оказалось полезным и очень интересным.

Активная деятельность воспитателя и заинтересованность детей дают плоды. Воспитанники Анны Александровны участвовали в научно-технической конференции «От дошкольников до взрослых», где продемонстрировали инженерные умения и технические знания.

Чем больше дети узнают, тем больше появляется новых вопросов, и вместе с наставником они продвигаются все дальше и дальше по пути инженерно-технического образования! Пожелаем им в этом успехов!

Оксана КОНУШКИНА, старший методист школы №922

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте