search
main
0

Есть варианты. Образовательные маршруты детей с ОВЗ

​На основе анализа запросов родителей мы спроектировали вариативную модель воспитания и обучения детей, при этом учли образовательную политику города. Внедряем модель второй год и видим положительные результаты своей работы. Большой приток контингента служит тому подтверждением. Мы готовы поделиться своим опытом.

В повседневной работе мы ориентированы на раннюю профилизацию воспитанников, используя выбранное в каждом здании дошкольного отделения направление образовательной деятельности: физкультурно-оздоровительное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.Придает уникальность нашему комплексу, а также усиливает его конкурентные преимущества система специального образовательного пространства. Сегодня в дошкольном отделении функционирует 67 групп общей наполняемостью 1561 воспитанник. Из них 58 групп – общеразвивающей направленности, 9 групп – различной коррекционной направленности, где психолого-педагогическое сопровождение получают 209 воспитанников с ОВЗ, из которых 48 имеют статус инвалидности. У нас есть дошкольные группы для детей с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушением интеллекта, синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра.Учитывая сложность детского контингента с ОВЗ, мы были просто обязаны обеспечить разные организационные формы обучения и воспитания, которые легли в основу нашей модели. Данная модель может трансформироваться в зависимости от запросов родителей и состава групп воспитанников (конкретных нарушений в их развитии).Мы предлагаем родителям такие варианты.1. Традиционное дошкольное образование полного дня в группах компенсирующей, комбинированной и общеобразовательной направленности. Это наиболее эффективная и востребованная форма получения дошкольного образования жителями нашего микрорайона, обеспечивающая всем детям равные стартовые возможности. 2. Следующий вариант – дошкольное образование на основе кратковременного пребывания. Такие группы функционируют как для нормативно развивающихся, так и для детей с ОВЗ. Работают 5 раз в неделю, от 3 до 5 часов в день.3. Общественно-семейная форма получения дошкольного образования. Она предполагает взаимную ответственность родителей и педагогов в процессе образования детей дошкольного возраста. У нас успешно работают два семейных детских сада.Положительно зарекомендовала себя Служба ранней помощи (для воспитанников с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 3 лет), поскольку мы имеем возможность выявлять детей группы риска на ранних этапах.В этом нам также помогает организованный на базе лицея психолого-педагогический консилиум, который является формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, инвалидностью и детей, испытывающих трудности в обучении. Все большее значение в работе по психолого-педагогическому сопровождению приобретает необходимость организации не только коррекционных и комбинированных групп для воспитанников данных категорий на первом уровне общего образования, но и особых организационных форм обучения в начальной школе. В сентябре 2015 года в лицее открылись классы компенсирующего обучения (педагогической поддержки) (ККО), где впервые были созданы специальные условия детям, испытывающим трудности в обучении, начиная от 6,5 лет. У нас имеются оборудованные помещения для занятий, отдыха и дневного сна (в первом классе). Предоставляется двухразовое питание, проходит прогулка. Работу с обучающимися в ККО ведут учитель, учитель-логопед, педагог-психолог. Наполняемость класса не более 20 человек. Имеются конторки. Организованы оздоровительные мероприятия (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, кварцевание помещений). Предоставляются дополнительные каникулы на одну неделю, чтобы соблюдался охранительный режим для нервной системы детей. Дополнительным образовательным услугам (по запросам родителей) отведена вторая половина дня. Сроки обучения в классах соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ начального общего образования. Мы получаем большое количество положительных отзывов родителей о данной форме организации обучения. Качественную работу в этих классах невозможно было бы организовать без слаженной работы специалистов (логопедов, психологов) и учителей начальных классов. Сейчас у нас функционирует два таких класса, и располагаются они в здании дошкольного отделения. Елена МЕЛЬНИКОВА, заместитель директора лицея №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте