search
main
0

Есть в человеке что-то необыкновенное. Такое, чего никакие ученые не могут объяснить..

«Помилуйте, что это за семья?! Ни в ком ни страха, ни почтенья… У всякого свои и взгляды, и сужденья…» Во времена Жана Батиста Мольера высшая знать кокетничала вольнодумством, а сам драматург говорил: грамматика повелевает даже царями. Стоит ли удивляться, что самые яркие приверженцы образования, составляющие свою семью – клуб «Педагог года Подмосковья», весьма кстати попали на «Тартюф»?! Эту комедию эпохи Просвещения, оказывается, еще вполне талантливо могут прочесть и представить дети XXI века. Чему оказались свидетелями те, кто собрался на фестиваль педагогического мастерства в Электростали.

С утра открытие фестиваля и уроки. Все привычное, ведь обмен педагогическим опытом друг с другом в Подмосковье – это норма. Здесь не стремятся ценные знания зарыть словно клад в землю, здесь считают, что общение развивает, дарит новые идеи, заставляет двигаться и творить, совершать прорывы и ощущать счастье единения.

Заместитель министра образования правительства Московской области Любовь Суздальцева напутствовала будущих конкурсантов, говоря им, что, конечно, бороться в Год учителя – это большая ответственность. Но вот Чехов считал, что жизнь – это миг, который нельзя прожить, а потом переписать набело. Поэтому каждый знает, чего он стоит, и должен показать это как можно убедительнее. Вадим Муранов поведал, что на российском ристалище он понял: быть живым – значит двигаться дальше. И, передавая символ конкурса победителю областного этапа 2009 года Елене Соколовой, пожелал и всем будущим участникам учительского состязания быть прежде всего собой, искренними и открытыми для нового. Педагог года Подмосковья-2009 тоже подчеркнула, что конкурс – это не соревнование, а мастерская.

Иллюстрацией таких убеждений послужил мастер-класс победителя «Учителя года России-2009» Вадима Муранова. Он запускал ракету, но на деле говорил о том, как чужой опыт формирует собственное мировоззрение. Сомнения и восторги – вот что делает человека человеком, а не слепое следование чьим-то доктринам. Книги и рассказы о чем-то ведут к пониманию, осознав прочитанное и услышанное и получив в результате каких-либо действий опыт, каждый вырабатывает собственные взгляды, принципы, оценки и убеждения. В результате познания каждый учится мыслить самостоятельно. А радостью обладания информацией жаждет поделиться с окружающими.

Мольер, увенчавший на фестивале трудовые подвиги педагогов, был уверен: «Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает». Образование – понятие бинарное, состоящее из того, кто учит, и того, кто учится. И, наверное, успешное обучение происходит тогда, когда между двумя этими субстанциями достигается настоящее понимание.

Постижение значения происходит не только на предметах, где властвует слово. Усвоить красоту физической культуры, как ни странно, тоже непросто. И все хотят быть здоровыми и сильными, но в реальности боятся мяча и не способны на простейший кувырок. Заставить тело слушаться себя сложно, если не в согласии с ним. В таком случае уроки физкультуры превращаются в кошмар. Но не все педагоги готовы это принять, влюбить в дисциплину – удел и услада педагогической деятельности. Важно действительно быть живым, прямодушным и… умелым. Глядя, как лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2006», учитель Краснознаменской школы Щелковского района Юрий Данилов ловко ведет мяч, семиклассники и сами с удовольствием стали совершенствовать те элементы техники баскетбола, которые раньше казались им просто недостижимыми. А четвероклашки с наслаждением кувыркались, не забывая о группировке, «строили» мостики и изображали «березку», поддаваясь обаянию неуемного лауреата конкурса «Педагог года Подмосковья-2002», учителя яхромской школы №2 Дмитровского района Николая Смазнова. А все потому, что научил он их забавным танцам, которые использовал вместо разминки, и танцевались они еще долго после звонка на перемену…

Лицей №8, где удалось насладиться «Тартюфом», – место нетривиальное. Вроде бы и обычная школа с физико-математическим уклоном, но какая-то не по-казенному уютная, домашняя, неожиданная. Сюрпризы здесь на каждом шагу. Подпись «Гордость лицея и надежда» под зеркальцем, портреты-ассоциации, доска, сохранившаяся с царских времен и приведенная в порядок. Особый дух, особое настроение. И неудивительно, что именно в таком учебном заведении нашел себе пристанище театр. Тоже удивительный и далеко не любительский. То ли мастерство художественного руководителя Александра Минаева его таким сделало, то ли общее настроение, царящее в этой обители раскрепощенной мысли. И меткие шутки Мольера, и блистательная игра лицеистов доказали педагогам, которые и сами-то не устают удивлять, что есть еще в мире то, чему можно удивляться. Ах, говорил же все тот же комедиограф Франции и новой Европы: «Есть в человеке что-то необыкновенное. Такое, чего никакие ученые не могут объяснить…»

Электросталь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте