search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ
0

Есть у нас кино и фото

Наша школа имеет статус пилотного образовательного учреждения и начиная с 2010 года занимается использованием различных средств ИКТ и цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование фото- и видеотехнологий в школе осуществляется в рамках информационной среды, которая организована на четырех уровнях:

– использование различных средств ИКТ и цифровых технологий в учебном процессе;

– освоение технологий в проектной деятельности в рамках основного и дополнительного образования;

– внедрение и использование полученных результатов на сайте школы №261 на портале «Сайты образовательных учреждений города Москвы» (http://www.sch261.ru/);

– использование полученных навыков в повседневной жизни, в школьной информационной системе, реализованной в рамках проекта «Московская городская школьная информационная система «Электронный журнал и электронный дневник», на городском информационном портале (www.sch261.ru, nachalka.seminfo.ru/course/ category.php?id=65).

В начальной школе предметное обучение и отработка первичных навыков использования различных средств ИКТ учащимися происходит, как правило, на уроках технологии. Во-первых, в рамках предмета учебным планом выделяется время на эту учебную деятельность, а во-вторых, эти уроки проходят совместно с учителем информатики, который оказывает помощь в обучении детей именно технологиям работы с цифровой техникой и средствами ИКТ. Получив первоначальные навыки, необходимые для начала работы, дети уже в первой четверти, в адаптационном периоде, начинают использовать фото- и видеоаппаратуру в рамках различных предметных уроков.

Проиллюстрируем это на примере пересказа литературного текста:

– фиксация (запись) информации (видеосъемка и запись пересказа литературного текста ребенком);

– извлечение записанной информации, ввод информации в компьютер (перенос записи с видеокамеры в компьютер, прослушивание пересказа детьми);

– наименование объектов, использование имен информационных объектов (сохранение полученного видеофайла и его обозначение, для детей первого класса – символами, для 2-4-х классов – написание алфавитного названия);

– фиксация событий и коммуникации (просмотр видеофайла пересказа литературного текста и его обсуждение с детьми на уроке).

На предметных уроках также вводятся в активную деятельность младших школьников интернет-среда как источник познавательных текстов, компьютерные игры как среда для решения творческих задач, среда лего (в том числе программиро-

вание легороботов) как средство формирования проектных и алгоритмических умений.

Освоение технологий происходит в проектной деятельности. В школе введен специальный дополнительный курс «Проектный час», в рамках которого дети применяют навыки работы с фото-и видеотехникой для реализации собственных проектов.

В течение 2010-2011 учебного года дети начальной школы сделали несколько проектов, в которых учащиеся активно использовали цифровые технологии как важную часть информационной среды для реализации исследовательской деятельности. Например, в проекте «Правила поведения на перемене» дети активно использовали фотоаппараты для фиксации не только поведения своих сверстников на перемене в целом, но и для фиксации выполнения введенных правил. Учащиеся использовали такие приобретенные навыки в учебной деятельности, как извлечение записанной информации через компьютер и печать фотографий для пополнения двух стендов – «Хорошо» (образец для подражания) и «Плохо» (нарушители дисциплины).

В проекте «Площадка моей мечты» ребята решили сделать (придумать) новую игровую площадку, которая поможет им учиться лучше, а не давать знания в готовом виде. Каждый ребенок класса придумал и сделал модель (видеозапись, макет с использованием фотографий) своей учебной площадки. Затем дети выбрали лучшие идеи игровых элементов и собрали в общий план. Для привлечения денежных средств к воплощению своего проекта дети дали рекламу в Интернете и предложили создать благотворительный фонд, организовать акцию по сбору денежных средств в школе, попросить помощи у взрослых через расклеивание объявлений с фотографиями макета площадки. Результатом работы над проектом стала реализация некоторых игровых элементов на территории школы.

В проекте «Как создать мультфильм» учащиеся научились пользоваться веб-камерой и новым программным обеспечением для создания мультфильма. В процессе работы дети освоили технологию покадровой съемки, ознакомились со звукозаписывающими программами.

В настоящее время дети начальной школы №261 стали активными участниками проекта по созданию школьной газеты «Дом, в котором я учусь». Помимо того что в нашей газете работают фотографы, видеооператоры, редакторы, у нас появились и репортеры, которым большую помощь в выполнении своей роли оказывает появление в начальной школе диктофонов, что очень облегчает детям задачу взятия интервью, его обработки и использования.

Необходимо отметить, что в рамках проектной деятельности мы вышли на новую ступень развития за счет использования цифровых технологий, а также за счет наличия разветвленной сети доступа к информации, представленности школы в социальных сетях, участия в сетевых проектах. В настоящее время дети посредством скайп-конференций и видеолекций ведут активное общение с детьми из «группы спасателей» школы-интерната №4 города Тольятти.

Наличие фото- и видеооборудования помогает обеспечить связь учащихся и городского информационного портала для работы детей в информационном пространстве с творческими заданиями, для обсуждения и реализации проектов учащихся, культурных и массовых мероприятий школы (nachalka.seminfo.ru/login/index.php) .

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте