Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Есть у нас кино и фото

УГ - Москва, №33 от 14 августа 2012. Читать номер
Автор:

Наша школа имеет статус пилотного образовательного учреждения и начиная с 2010 года занимается использованием различных средств ИКТ и цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование фото- и видеотехнологий в школе осуществляется в рамках информационной среды, которая организована на четырех уровнях:

– использование различных средств ИКТ и цифровых технологий в учебном процессе;

– освоение технологий в проектной деятельности в рамках основного и дополнительного образования;

– внедрение и использование полученных результатов на сайте школы №261 на портале «Сайты образовательных учреждений города Москвы» (http://www.sch261.ru/);

– использование полученных навыков в повседневной жизни, в школьной информационной системе, реализованной в рамках проекта «Московская городская школьная информационная система «Электронный журнал и электронный дневник», на городском информационном портале (www.sch261.ru, nachalka.seminfo.ru/course/ category.php?id=65).

В начальной школе предметное обучение и отработка первичных навыков использования различных средств ИКТ учащимися происходит, как правило, на уроках технологии. Во-первых, в рамках предмета учебным планом выделяется время на эту учебную деятельность, а во-вторых, эти уроки проходят совместно с учителем информатики, который оказывает помощь в обучении детей именно технологиям работы с цифровой техникой и средствами ИКТ. Получив первоначальные навыки, необходимые для начала работы, дети уже в первой четверти, в адаптационном периоде, начинают использовать фото- и видеоаппаратуру в рамках различных предметных уроков.

Проиллюстрируем это на примере пересказа литературного текста:

– фиксация (запись) информации (видеосъемка и запись пересказа литературного текста ребенком);

– извлечение записанной информации, ввод информации в компьютер (перенос записи с видеокамеры в компьютер, прослушивание пересказа детьми);

– наименование объектов, использование имен информационных объектов (сохранение полученного видеофайла и его обозначение, для детей первого класса – символами, для 2-4-х классов – написание алфавитного названия);

– фиксация событий и коммуникации (просмотр видеофайла пересказа литературного текста и его обсуждение с детьми на уроке).

На предметных уроках также вводятся в активную деятельность младших школьников интернет-среда как источник познавательных текстов, компьютерные игры как среда для решения творческих задач, среда лего (в том числе программиро-

вание легороботов) как средство формирования проектных и алгоритмических умений.

Освоение технологий происходит в проектной деятельности. В школе введен специальный дополнительный курс «Проектный час», в рамках которого дети применяют навыки работы с фото-и видеотехникой для реализации собственных проектов.

В течение 2010-2011 учебного года дети начальной школы сделали несколько проектов, в которых учащиеся активно использовали цифровые технологии как важную часть информационной среды для реализации исследовательской деятельности. Например, в проекте «Правила поведения на перемене» дети активно использовали фотоаппараты для фиксации не только поведения своих сверстников на перемене в целом, но и для фиксации выполнения введенных правил. Учащиеся использовали такие приобретенные навыки в учебной деятельности, как извлечение записанной информации через компьютер и печать фотографий для пополнения двух стендов – «Хорошо» (образец для подражания) и «Плохо» (нарушители дисциплины).

В проекте «Площадка моей мечты» ребята решили сделать (придумать) новую игровую площадку, которая поможет им учиться лучше, а не давать знания в готовом виде. Каждый ребенок класса придумал и сделал модель (видеозапись, макет с использованием фотографий) своей учебной площадки. Затем дети выбрали лучшие идеи игровых элементов и собрали в общий план. Для привлечения денежных средств к воплощению своего проекта дети дали рекламу в Интернете и предложили создать благотворительный фонд, организовать акцию по сбору денежных средств в школе, попросить помощи у взрослых через расклеивание объявлений с фотографиями макета площадки. Результатом работы над проектом стала реализация некоторых игровых элементов на территории школы.

В проекте «Как создать мультфильм» учащиеся научились пользоваться веб-камерой и новым программным обеспечением для создания мультфильма. В процессе работы дети освоили технологию покадровой съемки, ознакомились со звукозаписывающими программами.

В настоящее время дети начальной школы №261 стали активными участниками проекта по созданию школьной газеты «Дом, в котором я учусь». Помимо того что в нашей газете работают фотографы, видеооператоры, редакторы, у нас появились и репортеры, которым большую помощь в выполнении своей роли оказывает появление в начальной школе диктофонов, что очень облегчает детям задачу взятия интервью, его обработки и использования.

Необходимо отметить, что в рамках проектной деятельности мы вышли на новую ступень развития за счет использования цифровых технологий, а также за счет наличия разветвленной сети доступа к информации, представленности школы в социальных сетях, участия в сетевых проектах. В настоящее время дети посредством скайп-конференций и видеолекций ведут активное общение с детьми из «группы спасателей» школы-интерната №4 города Тольятти.

Наличие фото- и видеооборудования помогает обеспечить связь учащихся и городского информационного портала для работы детей в информационном пространстве с творческими заданиями, для обсуждения и реализации проектов учащихся, культурных и массовых мероприятий школы (nachalka.seminfo.ru/login/index.php) .

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту