Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Важно

Есть те, кому еще сложнее

Учительская газета, №17 от 28 апреля 2020. Читать номер
Автор:

Сколько в российских школах дислексиков и дисграфиков? И как быть сегодня учителям с теми детьми, которые и в лучшие времена испытывали трудности в обучении?

Дислексия – это нейрофизиологические особенности восприятия информации. Они проявляются в освоении навыков чтения и письма. Это могут быть фонетические нарушения, например, ребенок может путать сонорные, «б» и «п». У таких детей могут быть когнитивно-моторные особенности, которые отражаются на их способностях организации и самоконтроля.

Если ориентироваться на точечные исследования, то дисграфией и дислексией сегодня страдают 7‑15% детей. То есть на сто детей приходится как минимум семь, испытывающих трудности с чтением, письмом и счетом. В классе по 25 человек будут учиться один или два ученика с дислексией. Такова картина во всем мире.

Только две трети российских учителей (66%) знают, что такое дислексия. Ассоциация родителей и детей с дислексией системно в течение нескольких лет реализует проекты, направленные как на то, чтобы как можно больше педагогов научились распознавать сложности в обучении учеников, вызванные дисграфией или дислексией, так и на то, чтобы учителя и родители получали квалифицированные консультации. Одним из генеральных партнеров ассоциации является благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Недавно был запущен новый интернет-проект «Дислексия.NET-онлайн». Это обширная онлайн-база знаний, которая включает несколько курсов вебинаров, видео- и аудиозаписи выступлений экспертов. «Сегодня мы все попали в очень непростую ситуацию, и многие из нас оказались к ней не готовы, – говорит основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская. – Особенно нелегко сейчас детям с дислексией, дисграфией и другими трудностями обучения. Только представьте себе: ребенку, которому и так сложнее, чем другим, дается чтение и письмо, приходится сейчас в экстренном порядке осваивать работу с различными новыми инструментами и платформами дистанционного обучения! Это стресс для самого ребенка, это дополнительная нагрузка для родителей и учителей. Мы очень надеемся, что наше новое начинание окажется полезным как для родителей, так и для специалистов, работающих с проблемой дислексии, дисграфии и другими трудностями обучения».

Пользователи сайта ассоциации могут получить квалифицированную помощь и поддержку логопедов, психологов, психиатров, нейропсихологов, педагогов и других специалистов, занимающихся вопросами дислексии.

Для доступа к интернет-проекту пройдите по ссылке http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/ либо считайте QR-код:


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt