search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Есть такой конкурс

В поселении Московском на территории Новой Москвы Всероссийский конкурс «Воспитатель года-2012» открывали в учебном центре, известном в течение многих лет по Всероссийскому конкурсу «Учитель года». Изменился только статус города – это теперь не Подмосковье, а Москва, соответственно все стало солиднее, основательнее и торжественнее. Не зря председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова отметила четкость организации, например, каждого конкурсанта встречали, будь то аэропорт, вокзал, автовокзал, и доставляли до гостиницы Московского с максимально возможным комфортом.

В ​нынешнем конкурсе участвовали представители 64 регионов, в  том числе Москвы, ее представляла воспитатель детского сада комбинированного типа  №878 Любовь Меньщикова, которой изначально было трудно – Москву регионы по-прежнему не любят, считая, что тут педагоги живут безбедно. Но скажу сразу:  Меньщикова смогла все выдержать и достойно  выглядеть среди других конкурсантов, тут были и те, кто не проходил, как она,  региональное конкурсное сито, их просто решили послать, и всё, и те, кто  работает не воспитателем детского сада, а учителем-психологом, учителем-дефектологом или просто музыкальным работником. Первый заместитель  руководителя Департамента образования Москвы Михаил Тихонов приветствовал всех посланцев регионов, пожелав им удачи. Особенно конкурсантам запомнилось полушуточное определение Михаила Юрьевича, которое он дал известным понятиям: «Поэзия – то, что исчезает после перевода, живопись – то, что исчезает после репродукции, а педагогика – то, что исчезает при переводе на бумагу». После этого логичным было  его пожелание, встреченное бурными аплодисментами: чтобы бумаг в жизни педагогов было как можно  меньше,  чтобы живая, а не бумажная  педагогика преобладала  в деятельности системы дошкольного образования. Праздник открытия  проводили в основном представители  детских садов Московского.  На сцене были танцы, стихи и определенно хит сезона – выступление «Бурановских внуков» из детского сада №1096,  блестяще сыгравших роль «Бурановских бабушек» – и костюмы были  похожи, и песни, и даже  печка, настоящие пироги из которой стали угощением  для почетных гостей. Старт конкурсу дали  юные Сережа, Рома и Юля, и он начался буквально через несколько минут.Первым испытанием стало представление «Творческой презентации».  Конкурсанты разошлись по семи аудиториям учебного центра, где их ждало жюри, приготовившееся строго оценивать представленное: по условиям из каждой  группы нужно было отобрать участников следующего тура. Группа, в которую попала Любовь Меньщикова, была сильной, воспитатели Наталья Синявская из Калининградской  области, Елена Черний из Краснодарского края, Елена Терентьева из Архангельской области, Юлия Ризванова из Татарстана, Елена Платонова из Смоленской области, Марина Немерюк из  Северной Осетии, учитель-логопед из Ивановской области Екатерина Кубова,   учитель-дефектолог из Марий Эл Наталья Боева были  подготовлены сильными методистами, и это чувствовалось сразу. Поэтому изначально у жюри, которое возглавлял  доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ, старший научный сотрудник Института социологии РАН Юрий Антонов, была трудная задача. Любовь   Меньщикова по результатам жеребьевки была пятой, надо сказать, что  ее выступление – рассказ о музейной работе, которую она ведет вместе с семьями своих воспитанников, – вызвало немалый интерес  членов жюри: ей единственной последовал град вопросов, так интересна  была ее деятельность.После выступления всех конкурсантов жюри удалилось на совещание, а конкурсанты  разместились в микроавтобусах и отправились знакомиться с  семью детскими садами Москвы, где на следующий день им предстояло давать  двадцатиминутное занятие с детьми.  Любовь Меньщикова (и ее коллеги по группе) провела занятие в детском саду комбинированного вида №2483. Этот детский сад славится в Москве,  тут  работают опытные педагоги, здесь талантливые воспитанники, но больше всего конкурсантов из регионов России потрясла средняя зарплата, например, в сентябре минимальная зарплата составляла 10500, а максимальная 86000 рублей, в среднем же сотрудники получают 24871 рубль. О таком многие воспитатели из регионов России могут только мечтать. Занятие, проведенное Меньщиковой, по мнению тех, кто это занятие видел, было очень хорошим. Впрочем,  уровень этого конкурса, по оценкам специалистов, вообще был выше двух предыдущих. Во всяком случае, заместитель директора по дошкольному образованию Института стратегических исследований в образовании РАО   Нина Федина отметила: уровень  так высок, что  члены жюри хотели бы выдвинуть на следующий тур больше, чем десятку лауреатов. Тем не менее жюри назвало десять лучших, и это были: Любовь Меньщикова (Москва),  Аркадий Афонский (Республика Саха (Якутия), Светлана Голубева (Тульская область), Елена Гордеева (Тамбовская область), Ирина Иванова (Курганская область), Оксана Игнатчик (Санкт-Петербург), Елена Карагулина (Республика Коми), Ирина Петрова (Иркутская область),  Наталья Синявская (Калининградская область), Ольга Терезанова (Хабаровский край). После поздравлений и вручения сувениров состоялась новая жеребьевка: каждый из конкурсантов находил свой номер во врученной ему  белой розе. Мастер-класс, который нужно было дать на сцене учебного центра, для воспитателей был испытанием нелегким. Они привыкли работать с детьми, а тут нужно было  за двадцать минут  провести  открытое занятие со взрослыми, показать свой методический, педагогический, организационный опыт. У Любови Меньщиковой был интересный мастер-класс: все ее подопечные за   короткое время успели ознакомиться с музеем кукол, который создан в ее детском саду, посмотреть виртуальный показ мод, многое узнать о  видах и назначении народных кукол. Коллеги столичного педагога стали ведущими настоящего модного показа и, самое главное,  сумели создать свою  пальчиковую куклу, дать ей имя, придумать ее историю. Самое интересное, что в мастер-классе принял участие вместе со своей мамой и  мальчик-дошкольник,  мама и сын тоже сделали свои куклы, доказав тем самым, что для ребенка такое занятие нетрудное, но очень интересное. Занятие московского воспитателя посмотрел каждый десятый детский сад России – столько подключились к трансляции мастер-классов в Интернете. Кстати, жаль, что организаторы не отдали  один день  знакомству с системой дошкольного образования Москвы,  конкурсанты и их сопровождающие могли бы увидеть много нового и интересного в детских садах – ресурсных центрах проекта Москвы и ЮНЕСКО, детских садах – стажировочных площадках, которые были определены в результате конкурса «Детский сад для всех», в лучших детских садах столицы, ставших победителями конкурса «Детский сад года Москвы-2012».Заканчивались конкурсные испытания в пятницу  беседой на круглом столе, который вел президент издательского дома «Учительская газета» и главный редактор Петр Положевец. 9 тем,  предложенных для обсуждения, конкурсантам сообщили накануне, но все-таки определенный момент неожиданности, импровизации  во время разговора постоянно присутствовал. Беседа была интересной, эмоциональной, насыщенной. Не случайно Петр Григорьевич заметил:  то, что  предлагали конкурсанты, вполне могло бы составить программу  развития дошкольного образования России.Уезжая из Москвы, конкурсанты увозили с собой адрес и  номера телефонов Любови Меньщиковой, а это значит, что они заинтересовались опытом ее работы  и обязательно еще приедут в Москву, чтобы  ознакомиться с этим опытом, что-то перенять, что-то узнать, но и  что-то свое  рассказать, посоветовать, показать. Наверное, это  и есть самое главное в этом конкурсе, который в определенном смысле стал всероссийской площадкой повышения квалификации педагогов-дошкольников.Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы: – Сегодня в Москве дошкольное образование получают 433 тыс. детей дошкольного возраста (это почти на 20 тыс. больше, чем было в прошлом учебном году), причем в самых различных формах, которые востребованы родителями. Для обеспечения доступности дошкольного образования осуществляется электронная система записи детей в детские сады. На 21 ноября для посещения дошкольных учреждений в этом учебном году было предоставлено 92,4 тыс. мест. Очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована. Исключения, к сожалению, составляют пока присоединенные территории, где приходится использовать самые разные формы. В столице идут очень значимые для нас строительство и ввод в эксплуатацию: в 2012 году будут построены 76 дошкольных учреждений более чем на 11 тыс. мест, кроме этого в прошедшем учебном году возвращены Департаментом имущества 78 дошкольных образовательных учреждений, которые много лет назад были отданы другим организациям, из них 28 уже используются для дошкольного образования. К сожалению, состояние многих из этих объектов такое, что нужна достаточно серьезная подготовка, поэтому 50 объектов готовят к дальнейшему использованию, тоже в самых различных формах. Конечно же, дальнейшее развитие учреждений системы дошкольного образования обязано ориентироваться на прогноз рождаемости в Москве. То, что для всех, наверное, очень радостные цифры, для нас решение серьезных задач, потому что, например, за девять месяцев 2012 года родились 112 тысяч детей, что на 9 тысяч больше, чем за аналогичный период 2011 года. Тем не менее все наши расчеты плюс те меры, которые принимают строители, Департамент имущества, мы уверены, позволяют надеяться, что на 1 сентября потребность москвичей в возрасте от трех до семи лет, по крайней мере на старых территориях, уже точно будет удовлетворена. Остаются задачи по Троицку и Щербинке, где пока еще дефицит прогнозируется, но тем не менее и там планируется открытие до конца 2012 года двух новых детских садов на 380 мест, в I квартале 2013 года – еще четырех новых детских садов уже почти на 700 мест. Также планируется открытие в Щербинке одного детского сада, завершается подготовка документов на выкуп здания у Внуковского ремонтного завода на 250 мест в Кокошкине. За счет перепрофилирования групповых помещений уже в этом году получено 78 дополнительных мест, и развитие вариативных форм нам тоже дает более 300 мест на этих территориях. Я уверен, что дети московских семей в возрасте от трех до семи лет и в следующем году будут обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте