На этот вопрос искали ответ участники III Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», которая прошла в МГППУ 11-12 марта.
Реалии современного мира показывают: просто говорить о толерантности и культурном разнообразии недостаточно. Поэтому организаторы конференции предложили провести своеобразный смотр того, каким образом специалисты в области этничности решают острейшие проблемы с помощью конкретных психологических технологий. Организовала и провела конференцию кафедра этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета социальной психологии МГППУ (руководитель кафедры – кандидат психологических наук, ведущий специалист по межнациональным отношениям, проблемам национализма и этнических конфликтов Олег Хухлаев). Кафедра была создана в 2003 году, ее сотрудники уже накопили уникальный опыт в сфере межкультурных коммуникаций. Практическая работа кафедры – это социально значимые проекты:- мониторинг «Изучение состояний и тенденций межнациональных отношений, этнодемографического развития населения и его занятости в Москве»;- программа ООН «Психологическая помощь беженцам и лицам, ищущим убежища»; – программа Института управления мэрии Москвы «Роль и возможность районной управы в профилактике экстремизма и агрессии в обществе через формирование установок толерантного сознания у подростков».Цели конференции, главная тема которой «Миры культур и культура мира», изначально были определены так: развитие практической этнопсихологии как эффективной практики решения вопросов, связанных с национальными и культурными особенностями; обсуждение перспектив взаимовыгодного сотрудничества между исполнителями – этнопсихологами и потенциальными заказчиками – образовательными и социальными учреждениями, правоохранительными органами, правозащитными организациями, сферой бизнеса.На конференции состоялись дискуссии на горячие темы: как оградить наших детей от преступлений на почве межнациональной розни, могут ли Интернет и социальные сети помочь в развитии толерантности, презентации психологических технологий межкультурной коммуникации: международный бизнес и управление миграционными процессами. Участники конференции рассмотрели варианты решения нелегких педагогических задач, например, как учить детей-мигрантов и детей-билингвов? Каковы шансы взрослых мигрантов успешно влиться в наше общество? Была дана психологическая трактовка привычных (но не очень понятных) клише: что же такое национальный характер и национальная идентичность. А также состоялись мастер-классы по этническим танцам и шаманским психологическим практикам.
Комментарии