search
main
0

Есть ли у молодого учителя право выбора?

Дискуссия о педагогических инновациях на съезде молодых учителей началась с попытки дать определение самому термину. Кто-то предполагает, что это слово обозначает творчество, кто-то – оригинальные идеи, некоторые объясняют это новомодное противопоставление закоренелому состоянию системы образования, неординарным подходом к работе. И в меньшей степени молодые учителя готовы свести этот процесс только к использованию современной техники. А вот к применению неординарных технологий, пожалуйста!

Разговор об инновационных технологиях модераторы дискуссионной площадки съезда главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец и учитель английского языка физматлицея №33 Ростова-на-Дону Елена Островершук старались выстроить вокруг нескольких основополагающих моментов. Прежде всего залу было предложено честно ответить на вопрос, есть ли у молодого учителя право выбора, насколько значительна его роль в жизни школы. Ответы в большей мере удручали: авторитета у дебютантов в школе немного, чаще всего попытки что-то изменить в структуре учебного заведения или отношениях среди коллектива натыкаются на гневную отповедь «Яйца курицу не учат!». Уважение у старших товарищей легче всего заслужить компетентностью в пользовании как раз той самой пресловутой техникой. И все-таки такое понятие, как «сотрудничество», постепенно проникает даже в самые глубинные уголки нашей страны. Зачастую это сотрудничество начинается уже собственно между школой и педагогическим вузом, в таком случае адаптация молодого специалиста происходит не в пример быстрее и легче. Ведь не секрет, что современный студент далек от реальной практической деятельности, и его появление в школе больше напоминает посещение продвинутого космонавта Марса, произошедшее совершенно неожиданно для него.

Радовало то, что молодые люди все чаще говорили о том, что инновации – это то, что можешь ты сам, и что все изменения следует начинать с себя. И доказывать престижность профессии – это миссия самих учителей. Они готовы. Потому что они молоды и полны сил. Потому что желают стать катализатором изменений к лучшему. Ведь они пришли в эту профессию не случайно, а потому что сделали свой выбор на всю жизнь.

Опыт адаптации и рекомендации, как наилучшим образом завоевать доверие старших коллег и учеников, у каждого свой. И Петр Положевец предложил делиться им на сайте «Учительской газеты».

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте