search
main
0

Есть ли право на образование у особенных детей? Такой вопрос в этом году волновал родителей

– В категорию детей с ограниченными возможностями здоровья попадают и дети-инвалиды, и те дети, у которых велик риск нарушения, но инвалидность может быть не установлена. У нас есть обычные, нормативно развивающиеся дети, есть категория детей, которые тоже нуждаются в специальном внимании, – это одаренные дети. Все мы очень разные, но все мы вместе. На мой взгляд, в государственном учреждении есть все условия для всех детей, новый Закон «Об образовании в РФ» позволяет разным детям обучаться в одном учреждении, будь то детский сад или школа.

Мария ПРОЧУХАЕВА, заместитель заведующего детским садом комбинированного вида №288: Мы  изначально были детским садом комбинированного вида, наполняемость групп была поменьше, мы принимали детей, включая в среду здоровых сверстников детей только с генетическими нарушениями, а именно с синдромом Дауна, потом спектр расширился,  пришли дети слабовидящие, слепые, глухие, с разными генетическими синдромами, расстройствами аутического спектра,  с детским церебральным параличом. Мы, как сотрудники государственного учреждения, никогда не считали, что  можем кому-то отказать. Это один из наших принципов,  мне кажется, что он очень государственный. Мы не можем отказывать никакому ребенку, мы должны организовать среду,  повысить квалификацию педагогов. У них должны быть разные специальности:  и воспитатели, и учителя-логопеды, и учителя-дефектологи, и педагоги-психологи. Мы существуем в рамках нормативно-подушевого финансирования, это значит, что  образовательное учреждение  на каждого ребенка в зависимости от возраста и состояния здоровья, на его образование,  получает определенное количество денег на год, мы работаем по госзаданию,  дети, у которых инвалидность установлена, имеют коэффициент 2, дети с инвалидностью по опорно-двигательному аппарату – коэффициент 3. Финансирование детей с с ограниченными возможностями здоровья, у которых инвалидность не установлена,  такое же, как у обычного ребенка, хотя им по заключению ПМПК могут быть рекомендованы занятия с учителем-логопедом, дефектологом, психологом.  Получается, что  задача самого учреждения –  найти возможности, каким образом ребенок должен эту помощь получать. У нас много вариативных форм: служба ранней помощи, лекотека (это служба только для детей с особенностями развития), группы детского сада, нет  такой проблемы, которая, я знаю, есть в других детских садах и школах, когда родители диагнозы скрывают. Это случается из-за недоверия, что их не возьмут в сад или школу или что их оттуда исключат, если обнаружат у ребенка какое-нибудь заболевание.  Но могут быть разные диагнозы, врачи про это  должны знать, так как если  ребенку, к примеру, нельзя ходить на физкультуру или подниматься  по лестнице, а он будет это  делать, то возможен даже летальный исход. Каждый руководитель учреждения, воспитатели, все  работники несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в первую очередь. У нас есть родительский договор, мы просим  родителей приносить как можно более подробное, развернутое заключение врачей, специалистов по диагнозу ребенка, где  прописаны условия пребывания ребенка в учреждении. Мы, со своей стороны, стараемся предоставить максимум возможностей,  которыми располагает государственное учреждение: бассейн, массаж, занятия, прогулки.В  Законе «Об образовании в РФ»  прописаны все условия и права, но механизм предоставления всех этих прав для детей с особенностями не прописан, это может стать поводом для отказа. Приходит ребенок в детский сад вместе с мамой по месту жительства, а ему говорят: «Извините, у нас нет условий». Кто за это отвечает? Для начала должен ответить руководитель учреждения: почему нет условий, что он может сделать для того, чтобы их создать. В Центральном округе, где расположен наш детский сад, давно существует проект «Стрижи», который  начала бывший руководитель окружного управления образования Вера Лопатина, начала и  очень поддерживала стремление к инклюзивной жизни. Это сетевое взаимодействие всех учреждений, садов и школ, которые принимают, обучают, воспитывают самых разных детей. Сейчас работают стажировочные площадки, мне очень нравится то, что  наша стажировочная площадка называется «Одаренные дети и дети с особенностями развития»,  так как специалисты объединены наконец-то в одно общее рабочее поле.Департамент социальной защиты населения города Москвы извещает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  25 декабря 2013 г. будет проведена аттестация кандидатов на должность руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы общеобразовательной школы-интерната для слепых обучающихся №1 Департамента социальной защиты населения города Москвы. Информация о проведении аттестации расположена на сайте Департамента по адресу: www.dszn.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте