Мы приглашаем к участию учителей следующих предметов: русского языка и литературы, математики, начальных классов, истории и обществознания, английского языка, биологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, педагогов коррекционных классов, школ, интернатов, преподавателей системы СПО, мастеров производственного обучения.
Обязательное задание для каждого участника конкурса – создание сценария урока (занятия) в соответствии с одним из действующих федеральных государственных образовательных стандартов на одну из тем, заданных нашими экспертами (см. ниже). Произвольное задание (эти материалы дополнительные, присылаются по желанию участников, засчитываются только при наличии обязательного сценария урока (занятия), их наличие влияет на общее количество баллов):- сценарий урока (занятия), созданный в соответствии с одним из действующих федеральных государственных образовательных стандартов на любую тему и для любого класса;- материалы по внеурочной деятельности (сценарий внеклассного занятия по предмету, разработка проекта, исследования, спектакля, идея дискуссии и так далее);- материалы к уроку по любому предмету и для любого класса;- творческое эссе «Мои открытия на уроках».Количество материалов произвольного задания не ограничено.Требования к конкурсным материалам1. К нашему методическому состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, ранее нигде не опубликованные и не участвовавшие в других педагогических конкурсах.2. Если вы используете чужие идеи, цитаты, разработки – любое чужое творчество – обязательно указывайте источники. Также обязательно прилагайте список использованной литературы.3. Объем каждой работы не более 30 страниц, набранных шрифтом Times New Roman, 12 кегль. Объем творческого эссе не более трех страниц текста.4. Обязательно укажите возраст детей, для работы с которыми предназначен данный материал.5. На титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес с индексом и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете. Критерии оценки конкурсных материалов и система оценкиДля обязательного задания:1. Тема занятия соответствует заданию.2. Работа выполнена в соответствии с требованиями и оформлена по правилам.3. Цель занятия поставлена в соответствии с заданием.4. Методы соответствуют цели и возрасту обучающихся.5. Использованы активные и/или интерактивные формы работы.6. Запланированные результаты достигнуты.7. Дополнительный критерий эксперта с обоснованием.За обязательное задание можно получить максимум семь баллов.Для произвольного задания:- сценарий урока (занятия):1. Урок (занятие) разработан в соответствии с одним из действующих ФГОС.2. Работа выполнена в соответствии с требованиями и оформлена по правилам.3. Дополнительный критерий эксперта с обоснованием.- материалы по внеурочной деятельности и материалы к уроку:1. Материалы соответствуют заявленной теме и целям.2. Работа выполнена в соответствии с требованиями и оформлена по правилам.3. Дополнительный критерий эксперта с обоснованием.- творческое эссе:1. Гармония формы и содержания.2. Работа выполнена в соответствии с требованиями и оформлена по правилам.3. Дополнительный критерий эксперта с обоснованием. За материалы произвольного задания можно получить максимум три балла.Если участник прислал несколько материалов произвольного задания, выбирается лучший результат.Итого максимальное количество баллов, которое может получить участник, – десять.Материалы авторов, получивших максимальное количество баллов, проходят повторную экспертизу в межпредметной группе экспертов для выявления победителей.Победители и наградыПо результатам конкурса будут объявлены победители:- три учителя общеобразовательной школы (1, 2, 3-е места);- три учителя коррекционных классов, школ или интернатов (1, 2, 3-е места);- три преподавателя системы СПО, мастера производственного обучения (1, 2, 3-е места).Победители получат дипломы и призы. Все участники получат свидетельства в электронном виде.Внимание! Обязательные условия участия в конкурсе К конкурсному материалу необходимо приложить отсканированную копию квитанции о подписке на «Учительскую газету». Подписка может быть индивидуальной или школьной. Также необходимо заплатить регистрационный взнос за участие. Регистрационный взнос составляет 300 рублей (в том числе НДС 18%) за одного участника. Реквизиты «Учительской газеты» для перечисления регистрационного взноса см. на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/contest/sto_drusyi. Приложите к вашему письму файл «Оплата», внесите в него: ФИО оплатившего квитанцию, дату оплаты, адрес проживания, контактный телефон, электронный адрес. Сроки проведенияРаботы на XVIII Всероссийский конкурс «Сто друзей» принимаются по 12 ноября 2015 года включительно.Итоги конкурса будут объявлены до 1 января 2016 года в бумажной газете и на сайте.КонтактыРазработки принимаются только по электронной почте 100friends@mail.ru с обязательным указанием в «Теме» ваших фамилии, имени и отчества и предмета преподавания. Куратор конкурса – Оксана Александровна Родионова. Наши эксперты и темы обязательной программыНапоминаем: для выполнения обязательной программы необходимо выбрать одну из предложенных тем по вашему предмету.МатематикаЭксперт: Наталья Брыкина, директор средней школы №8 городского округа Отрадный Самарской области, почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001», лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2001 год.5-6-е классы, математика – «Действия с десятичными дробями» (обобщающий урок).7-й класс, алгебра – «Свойства степени с натуральным показателем». 8-й класс, алгебра – «Решение задач с помощью квадратных уравнений».9-й класс, геометрия – «Применение векторов к решению задач».10 класс, алгебра – «Уравнение касательной к графику функции».11-й класс, алгебра – «Показательная функция, ее свойства и график».Большинство тем рассчитано на 2-3 урока, поэтому конкурсант может выбрать тот этап изучения темы, который ему интересен (урок изучения нового материала, урок практической работы, обобщающий урок и т. д.).Русский язык и литератураЭксперт: Ирина Добротина, научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка Института содержания и методов обучения Российской академии образования, учитель русского языка Московского культурологического лицея №1310, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002».5-9-е классы – сценарий урока по обучению разным видам чтения (на уроках русского языка и/или литературы).5-9-е, 10-11-е классы – сценарий урока, отражающий систему подготовки к сочинению на лингвистическую тему, сочинению на литературную тему, тему, имеющую общекультурный характер.10-11-е классы – сценарий урока, в котором осуществлена межпредметная интеграция русского языка и литературы. Любой класс – сценарий урока «Русский язык и литература как основные национально-культурные ценности русского народа» (урок отражает систему работы, направленную на достижение личностных результатов обучения по предметам «Русский язык», «Литература»). Любой класс – сценарий урока, отражающий обоснованность использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.Любой класс – сценарий урока по реализации проекта.Любой класс – сценарий урока, в котором отражены новые формы, подходы к системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку/литературе. История и обществознаниеЭксперт: Светлана Спицина, учитель истории и обществознания средней школы №81 города Воронежа, учитель года Воронежской области-2013.История6-й класс – «Расцвет Древнерусского государства».7-й класс – «Политическое развитие страны (Россия в XVII веке)».7-й класс – «Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века».8-й класс – «Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века».9-й класс – «Становление президентской республики».11-й класс – «Становление российского парламентаризма». Обществознание6-й класс – «Что такое человечность?».7-й класс – «Почему важно соблюдать законы?», «Производство: затраты, выручка, прибыль».8-й класс – «Роль государства в экономике», «Общество как форма жизнедеятельности людей».8, 11-е классы – «Нации и межнациональные отношения».11-й класс – «Проблема поддержания межрелигиозного мира».Профессиональное образованиеЭксперт: Елена Зачесова, преподаватель, методист, эксперт «Учительской газеты», член авторского коллектива по разработке нормативных и правовых актов в области образования.Практическая работа с нормативными текстами (ГОСТ, СанПиН, СНиП и т. п.) для работы в парах или мини-группах. Вводное занятие по дисциплине или междисциплинарному курсу с использованием интерактивных форм обучения. Индивидуальное задание на учебной практике по профессиональному модулю. Коррекционная педагогикаЭксперт: Ольга Сиверская, логопед высшей квалификационной категории средней школы №118 Барнаула Алтайского края.Темы для логопедов, 2-4-е классы, коррекция нарушений чтения и письма:1. Ударение. Соотнесение слова с его ритмическим рисунком. 2. Дифференциация гласных первого и второго ряда. 3. Дифференциация правописания предлогов и приставок. Темы для дефектологов и воспитателей, работающих с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья:1. Состав числа (любое число первого десятка). 2. Практическое усвоение простых и сложных предлогов в игре. Начальные классыЭксперт: Татьяна Касатина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории основной школы №8 города Каширы Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Сто друзей». 1-й класс Обучение грамоте. Знакомство с новой буквой.2-4-е классыРусский язык. Уроки развития речи.Математика. Уроки по геометрическим темам.Литературное чтение. Произведения фольклора.Окружающий мир. Человек и природа.Основы безопасности жизнедеятельности и физическая культураЭксперт: Евгений Вирячев, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007».ОБЖ1-5-еклассы – «Безопасность дорожного движения».6-й класс – «Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе».7-й класс – «Чрезвычайные ситуации природного характера» (по выбору).8-й класс – «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности».9-11-е классы – «Национальные интересы России в современном мире».Физическая культура5-9-е классы – «Страховка во время отработки спортивных навыков», «Физическая культура человека. Правила закаливания организма».6-й класс – «История физической культуры. Олимпийское движение», «Прыжки в высоту с разбега».1-11-е классы – «Итоговое занятие по теме «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Гандбол», «Русская лапта» и любой другой спортивной игры на выбор».БиологияЭксперт: Альмира Бабушкина, учитель биологии средней школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Череповца Вологодской области, почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ, учитель года Вологодской области-2011.6-й класс – «Строение грибов. Съедобные и ядовитые грибы».7-й класс – «Высшие хордовые. Классы хрящевые и костные рыбы».8-й класс – «Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови».9-й класс – «Функции белков».10-й класс – «Онтогенез – индивидуальное развитие организма».Английский языкЭксперт: Ксения Ветрюк, учитель английского языка средней школы №27 им. Н.С.Лескова с углубленным изучением английского языка города Орла, учитель года Орловской области-2013.5-11-е классы: I Want To Live And Not To Die (война в жизни людей).My Heart’s In The Highlands, My heart Isn’t Here… (моя Родина).7-11-е классы: What We Listen To Makes Us What We Are (музыка в нашей жизни).And Then You’ll Be A Man My Son (черты характера).To Build Or Not To Build? That Is The Question. (архитектура).9-11-е классы: All We Need Is Love (любовь в жизни людей).
Комментарии