search
main
0

Если вы привыкли к беспризорникам, значит, у вас нет достоинства

Надежда РАКИТИНА, учитель иностранного языка центра образования №936: – Мы привыкли к страшным картинам на экране, к бездомным детям у вокзалов, к бомжам. Говорят, что теперь это правда жизни. Но ведь если подобные картины не рождают в душе возмущения, сострадания, значит, человек, созерцающий это, утратил важную часть человеческой сущности – свое достоинство. И какой учитель поможет обрести их вновь?!

Безусловно, семья, школа традиционно важны в воспитании нового поколения, в формировании гражданского общества. Из семьи вырастает само общество, в ней человек приобретает навыки общения, учится взаимопомощи, сочувствию и сопереживанию.

В школе ученик постигает достижения национальной культуры и все то лучшее, что создано человечеством. Уроки нравственности, просвещения, новые знания, вкус к наукам – именно это развивает личность, формирует гражданина, вводит человека в отечественное и мировое пространство. Именно сегодня нужно задуматься о том, кто будет завтра управлять страной и экономикой. Сегодня мы должны подготовить того молодого человека, который будет делать будущее.

Школа и семья подготавливают молодого человека и к освоению высоких технологий, и к принятию самых неожиданных технологических решений, в которых нуждается информационное общество. Систему гражданских ориентиров школе необходимо формировать на основе совмещения всей учебно-воспитательной деятельности с духовно-историческими, социально-нравственными особенностями нашего общества и универсальными общечеловеческими ценностями.

В условиях социальной неопределенности, духовно ценностной дезориентации особенно выделяется роль школы как источника общественной нравственности и гаранта формирования элементов гражданского общества.

Именно в школе необходимо создавать и апробировать оптимальные системы воспитания человека, стремящегося к самореализации, обладающего чувством социальной ответственности, умеющего критически мыслить, способного беречь и приумножать духовные и материальные богатства Отечества.

Нынче существуют реальные предпосылки обретения единства образовательного процесса на основе создания модели педагогической системы формирования гражданственности:

– в обществе объективно нарастает потребность в гражданской социализации через воспитание нравственности качеств, необходимых для нашего существования;

– возникла необходимость направления образовательного процесса на становление таких качеств характера, как высокий уровень адаптации к воздействию информационного пространства, интеллектуальная мобильность, инициативность, четкая гражданская позиция, целевая мотивация на активное участие в общественной жизни;

– расширилось число участников социального заказа школе, в роли которых сейчас выступают не только государство, но и руководители предприятий, которые нуждаются в сотрудниках, имеющих определенные социально-индивидуальные параметры;

– востребованы такие качества, как способность к быстрой адаптации в любой обстановке, ориентация в информационном пространстве, умение работать в команде единомышленников, применять знания для оперативного решения проблем, обладание творческим мышлением, владение широким мировоззрением.

Несомненно, все эти параметры должны учитываться при разработке и создании основ психолого-педагогических условий становления гражданственности в школе.

Одним из главных условий формирования гражданского общества становится непрерывность процесса трансформации воспитания в конкретный поступок или деятельность.

Задачи школы могут быть такими:

– подготовка человека социально адаптированного к жизни в обществе с открытой экономикой, обучение навыкам демократического управления;

– укрепление патриотизма с мотивацией служения своей стране, законопослушного гражданина;

– усвоение ведущих основ отечественных гражданских традиций, а именно – доблести, интернационализма, терпимости, милосердия, совестливости и бескорыстия;

– воспитание гражданина, уважающего ценности многонационального Отечества;

– обеспечение условий для воспитания нравственно здоровой личности ребенка, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих и национальных ценностей, человека, включенного в активный созидательный труд.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте