search
main
0

Если оборудование в школе есть, то используется ли оно максимально эффективно?

Ответ на этот вопрос искали в гимназии №1518 заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев, первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Андрей Белозеров, зам. директора Центра образования «Технологии обучения» Мария Косе.

Гимназия №1518 славится не только блестящим оснащением учебного процесса самой современной компьютерной техникой, но и постоянным поддержанием высокого уровня подготовки педагогов в области ИКТ. Надо сказать, что гости, видимо, не подозревали, что им покажут не отдельные образцы техники, а единую информационную среду в отдельном учебном заведении, созданную, что называется, по уму под реальные потребности учебного процесса. Гимназия дважды становилась победительницей конкурса школ в рамках ПНПО, деньги, полученные в результате этих побед, а также в рамках различных других конкурсов и проектов (в частности, в проекте «Строим школу будущего» под создание модели «Школы информатизации»), были потрачены на приобретение компьютерной техники. Можно сказать, что высокие гости буквально окунулись в информационно насыщенную образовательную среду, посетив уроки биологии, химии, МХК, ритмики, иностранных языков, истории, обществознания, физкультуры и окружающего мира. Общаясь с педагогами и гимназистами, они делали одно за другим открытия, которые их приятно удивляли. Единственно, что не удалось посмотреть, это были кабинеты начальных классов (первачки учатся по пятидневной неделе и в субботу во время визита в школе отсутствовали), для которых школа тоже приобрела оборудование  загодя и самостоятельно, не ожидая поставок по линии города. Кстати, поставки оборудования, закупаемого централизованно, весьма непростая ситуация для такой продвинутой школы: оборудование закупают для всех школ одинаковое, но если в 1518-й уже стоит более современное, то не имеет ли смысла дать деньги и предоставить такой школе оборудование под ее потребности? Это важно потому, что разноформатное ИКТ-насыщение школы, по заключениям экспертов, не позволяет создавать единую информационно насыщенную образовательную среду.Чрезвычайно интересной для гостей стала интерактивная презентация «Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе гимназии» в информационно-методическом центре школы. Директор гимназии, доктор педагогических наук, профессор Марина Фирсова познакомила гостей с историей, этапами создания и развития в гимназии информационно насыщенной образовательной среды, представила стратегические планы дальнейшего развития информационно насыщенной образовательной среды, указав, что главное условие успешной реализации намеченных программных планов – интеграция ИКТ и современных педагогических технологий. Не случайно гимназия стала базовым учреждением для повышения квалификации тех педагогов, которые приезжают из регионов в Москву, а точнее, в Российскую академию повышения квалификации и переподготовки работников образования (к сожалению, пока ее возможности не использует МИОО).Завершилась встреча  рассмотрением тех отдельных показателей эффективности, которые дают ИКТ для всех субъектов образовательного процесса: у учеников положительно меняется мотивация и познавательная активность; у учителей растет удовлетворенность  работой, условиями труда, педагогическое мастерство; у родителей увеличивается включенность в школьные дела своих детей, заинтересованность в гимназии как месте получения новых знаний по разным аспектам; увеличивается количество высокотехнологичных каналов взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса. Что в целом все это дает гимназии? Растет ее авторитет, улучшается имидж, повышается ее конкурентоспособность, что особенно важно, когда гимназия стала участницей пилотного проекта по развитию образования, когда сохранение и увеличение количества обучающихся приводят к увеличению бюджетного финансирования и повышению зарплаты учителей. Кроме того, педагогически обоснованное использование ИКТ в образовании позволяет эффективно расходовать разного рода ресурсы, как материальные, так и интеллектуальные.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте