search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Если нужно, сдвинем горы

​Москва – это центр российского образования, где апробируются все новые методики и где есть доступ к новейшим компьютерным технологиям. Именно в школе сосредоточена интеллектуальная, гражданская, духовная жизнь обучающегося. Через школу проходят все граждане России, школа индикатор ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Мне представилась возможность работать в Центре образования №1884, ставшем ресурсным центром по введению ФГОС начального общего образования. Мой 1-й «А» класс обучается по учебно-методическому комплекту «Школа 2100», который в полной мере отражает требования стандарта. Передо мной стоит нелегкая, но очень интересная задача – формировать универсальные учебные действия на уроках и во внеурочной деятельности. Школа располагает всеми условиями для реализации поставленной задачи: кабинет оборудован мультимедийными средствами, аудио- и видеоаппаратурой, оборудованием «Лего» и «Спектра». Все оборудование работает на уроке, обеспечивая реализацию системно-деятельностного подхода к обучению. Не перестаю удивляться, как интерактивные технологии способствуют формированию устойчивой мотивации к учению, с одной стороны, а с другой стороны, развивают потенциальные возможности и мои, педагога, и моих учеников. Очень сложно совместить на уроке две различные задачи: научить содержанию и научить деятельности. Мои ученики – субъекты учебно-познавательного процесса, а это значит, что из урока в урок необходимое условие эффективности познавательной коммуникации – активность сторон и взаимопонимание, поиск ответа на вопросы «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?», «Что я улучшил бы в своем дальнейшем учении?». Новая школа оказалась востребованной и родителями, и детьми. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации. Наблюдения за обучающимися показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог. Ребята не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение, учатся работать в парах, показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи. Немалая часть детей адекватно оценивают свою деятельность на уроке. Все это подтверждает слова Михайло Ломоносова: «Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность».Е.КОЛОМИЕЦ, учитель начальных классов Центра образования №1884

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте