search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В России появится закон о наставничестве Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Если не я, то кто же? Лидерами не рождаются – лидерами становятся

​В настоящее время воспитание в детях инициативности, самостоятельности, умения вести за собой становится не менее важно, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Следовательно, образовательная организация должна обеспечивать возможность включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности.

Решить эту задачу можно через систему ученического самоуправления. Именно поэтому в школе №1028 его развитию принадлежит доминирующая роль. Ведь только участие в различных видах самостоятельной деятельности позволяет обучающимся приобрести организаторские, коммуникативные способности, сформировать твердую нравственную позицию, готовность самостоятельно решать поставленные задачи, то есть приобрести именно те качества, которые так востребованы в современном обществе.Модель ученического самоуправления нашей школы – это министерства, курирующие различные направления деятельности ученического актива. Подобная организационная структура ученического самоуправления встречается во многих образовательных организациях, но у нас есть своя изюминка. Это социологический центр, который, начиная от идеи до ее воплощения, создан по инициативе учащихся. Автором проекта выступила десятиклассница, которая с пятого класса принимала самое активное участие во всех сферах деятельности совета учащихся. Итогом ее работы в активе стала организация в школе социологического центра. Помимо социальных опросов среди обучающихся центр проводил социальные эксперименты, такие как «Свое и чужое», «Не проходите мимо мусора». Своей деятельностью социологический центр помогал школьникам понять, что их мнение очень важно для школы, а их поступки могут многое в ней изменить. Эта старшеклассница – яркий и не единственный пример превращения скромного исполнителя в настоящего лидера школьного коллектива.Каждый год в сентябре обучающихся нашей школы с 1-го по 11-й класс объединяет одна общая тайна. Дело в том, что к Дню учителя каждый класс готовит урок-сюрприз для учителей. Это коллективное творческое дело – «Час самоуправления», организаторами которого выступают сами обучающиеся и готовятся к нему весь первый учебный месяц. Причем ученики 9-11-х классов не только готовят урок-сюрприз у себя в классе. Они помогают младшим ребятам 1-5-х классов в организации и проведении творческих сюрпризов для учителей – от написания сценария и репетиций до помощи в проведении мероприятия. Во время подготовки «Часа самоуправления» любой ребенок может проявить свои лидерские качества и организаторские способности. Ведь именно в организации этого дела от школьников требуется высокая степень самостоятельности. Дети поставлены в такие условия, что им приходится брать на себя руководящие роли в различных направлениях деятельности. «Если не я, то кто же?» – девиз дела, результат которого зависит от каждого его участника. И конечно, «Час самоуправления» способствует сплочению общешкольного коллектива: старших и младших, учеников и учителей.Часто бывает так, что дети и не подозревают о наличии у себя лидерских способностей, так как никогда не выступали в роли организатора. Для того чтобы побудить детей к развитию, в нашем образовательном учреждении работает школа актива. Учеба в школе актива помогает выявлять и готовить лидеров. По мере прохождения школы старшеклассники учатся проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельными и инициативными, посредством тренингов развивают умение управлять собой в разных жизненных ситуациях. А еще в школе актива дети учатся работать в разновозрастном коллективе на школьном сборе. Активисты знакомятся с законами и традициями коммунарских сборов, проходят тренинги по развитию социальной активности, получают практические навыки организатора. Самые ответственные старшеклассники, которые проходят весь курс обучения школы актива, принимают участие в школьном сборе в качестве руководителей объединений.Все это помогает нам создавать активно действующее ученическое самоуправление и воспитывать настоящих лидеров. Думаю, не случайно в 2016 году ученица нашей школы Елена Петрова на городском этапе Всероссийского конкурса «Лидер и его команда» показала лучший результат среди участников Восточного округа.Елена АЛЕКСЕЕВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №1028

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте