search
main
0

Если не мы, то кто же?

​«Ждать и надеяться, ждать и надеяться», – постоянно проговаривала она про себя. Ждать и надеяться – главные слова, которые постоянно крутились в голове у этой девушки. Она точно знала, чего хочет от жизни и от людей. Сделать мир лучше, а людей добрей. Она учитель и никогда не жалела о выборе профессии, но всегда хотела сделать что-то особенное в своей жизни.

Это было обычное дождливое сентябрьское утро. Маргарита зашла в класс. Там ее ждали ученики, которые давно уже хотели поздравить ее с началом учебного года. Марго улыбнулась и села за свой стол. Урок начался. Маленькая девочка с большими бантами подарила ей букет и обняла, мальчик подарил коробку конфет и поцеловал, и только лишь одна ученица протянула ей свой рисунок. Это был не просто рисунок, это было как раз то, что Маргарита сегодня видела во сне. Большая красивая школа, детская площадка, много зелени вокруг, небольшой прудик, живой уголок и много-много радостных лиц вокруг этой школы. Рисунок был словно волшебный, он передавал тепло солнца, радостный смех детей, довольство родителей. Марго хотела видеть это каждый день, именно этого ей сейчас так не хватало. Мыслями она вернулась снова в свой класс. Урок продолжился, но пролетел так быстро и интересно, что, когда прозвенел звонок, все даже удивились и спросили: «Что, уже все?» «Да» – ответила Маргарита Сергеевна и печально улыбнулась.Был уже вечер. Она зашла домой с цветами и подарками, по привычке первым делом включив телевизор. Там шли новости, и как раз в преддверии первого сентября говорили о системе образования.Реформы в системе образования, постоянные эксперименты с заработной платой – все эти вопросы не могли не волновать Маргариту. После очередных новостей по телевизору о платном среднем образовании она была в шоке. «Что же с нами будет?!» – произнесла она вслух и посмотрела на своего любимого серого кота. «Как же такое может быть, ребенок должен развиваться во всех направлениях, а вдруг у родителей нет средств платить за все? А если ребенок, кроме школы, посещает кружки, а они тоже платные? Нет, нет, нет, так не пойдет», – снова посмотрела она на кота, который в ответ только лишь зевнул, потянулся, улегся поудобней. Но Маргарита все не успокаивалась. «Нет, электронные журналы, интерактивные доски, пластиковые карты, XXI век – страна не стоит на месте, а вместе с ней развиваемся и мы. Отличные новости», – подумала она, выключила телевизор и легла спать. Из другой комнаты по радио неслась тихая песня: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…» Маргарита решила, что с завтрашнего дня она будет пытаться улучшить свой маленький мирок, в котором она вертится со своим 1-м «Б».Утро наступившего дня предвещало перемены. Идя по школьным коридорам, Маргарита Сергеевна ловила на себе беспокойные взгляды более опытных и старших коллег. «К чему бы это?» – подумала она.- Как у вас дела?- окликнул ее румяный мальчуган со слегка взъерошенным чубом. Коля Синичкин вывел молодую учительницу из раздумий.- Прекрасно, Коля, беги в класс. У нас сегодня новая тема.В середине урока в класс вошли. Первой появилась директор, за ней шел молодой мужчина, держа испуганного мальчика за руку.«Это ваш новый одноклассник», – сказала директор. Мужчина с мальчиком прошли и сели за свободную парту возле окна.Учебный день закончился, но никто из ребят не торопился домой. Мальчик с молодым человеком попрощались и вышли из класса. В это время Маргариту Сергеевну окружили дети с вопросом, почему этот новенький мальчик сидит вместе с папой на уроке.Молодая учительница не растерялась и рассказала ученикам, что это не папа, а тьютор, что на нашей земле живет много разных детей, каждого нужно уважать и не обижать, даже если он не такой, как ты: «Многим детям нужна ваша помощь и поддержка, поэтому такие детишки ходят со своими друзьями – помощниками – тьюторами».Ученики очень внимательно слушали Маргариту Сергеевну; после того как она закончила говорить, один из учеников произнес: «Я хочу быть его другом и помогать ему во всем, если он меня попросит об этом!» «И я, – сказала девочка, – я тоже хочу быть его другом». «И я!», «И я!», «И я!» – говорили все остальные дети. Маргарита Сергеевна была очень рада, что ее рассказ тронул каждого ребенка, что каждый ученик понял, насколько он значим в жизни этого нового мальчика. Она улыбнулась и сказала: «Я тоже буду другом для него, так же как и для каждого из вас, а теперь всем пора по домам». …Несмотря на всю политику, изменения в системе образования, нововведения, главное в жизни, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, а люди были людьми в любых жизненных ситуациях. Очень хорошо, что ввели инклюзивное образование. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, попав в среду здоровых детей, легче адаптируется во взрослой жизни, такому ребенку проще социализироваться. Он заводит друзей, в результате перестает ощущать свою ущемленность. Ребенок с ОВЗ начинает жить полной жизнью здорового человека. ОН ПОЛНОЦЕНЕН! Разве не к этому стремится программа инклюзивного образования?Я надеюсь и жду, что каждый ребенок в нашей стране вырастет полноценной, гармоничной, незакомплексованной, сильной личностью. КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ, БУДЕТ ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАТЬ?!Мария ГАЛЛА, педагог дополнительного образования (английский язык) детского сада №644 комбинированного вида

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте