search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века

Если каждый день делать маленький шаг, любые трудности нам нипочем

​За последние 2 года произошли серьезные изменения в работе дошкольных образовательных учреждений. Попробую рассказать об этом на своем примере.

С октября 2009 года я стал председателем родительского комитета детского сада №557, а с января этого года уже председателем управляющего совета детского сада. Путь, который мы вместе с родителями и коллективом детского сада прошли за эти неполные 3 года, очень показателен. В сентябре 2009 года мой первый (и на тот момент единственный) сын пошел в детский сад. Надо понимать наше с женой волнение: «Как он будет развиваться, как он будет «жить» в детском саду, как будут складываться отношения в группе с детьми и воспитателями?» Много вопросов! Чтобы лучше понимать всю ситуацию вокруг моего ребенка, сразу же захотелось быть в родительском комитете хотя бы группы. К моему удивлению, на первом заседании нашего родительского совета обнаружил, что я, как отец, не одинок в этом порыве. Половина родительского комитета были мужчины. Меня это порадовало, тогда я еще не понял, что это социальная тенденция. Многие отцы сегодня с возрастающим вниманием начинают относиться к социальному окружению своих детей. Эта повышенная ответственность заставляет нас, родителей, осуществлять более активно, чем раньше, взаимодействие с педагогами. Наша работа в родительском комитете постепенно набирала обороты: от чисто технических, хозяйственных функций мы пришли к проведению различных конкурсов и изданию собственной маленькой газеты. Вроде бы что такого, печатный орган родительского комитета. Но нет, наши «Пестрые странички» стали катализатором жизни детского сада, удивительной хроникой событий и побед, способом обсуждения возникающих вопросов и нахождения путей их решения. Газета сплотила вокруг себя совершенно разных людей. Особое признание нашему шеф-редактору Вячеславу Зеленцову, с ним мы вместе готовили первый выпуск газеты, которую он поднял на значительную высоту. Первые статьи мы писали с ним вдвоем, Вячеслав сам разработал макет газеты, его электронную версию. Спасибо Эдуарду Шванцу, который активно помогал становлению газеты. Первые экземпляры распечатывали на обычном цветном принтере. Затем все вопросы по выпуску тиража взяла на свои хрупкие плечи Марина Васильева – мама из родительского комитета. На одном из наших собраний появилась Анастасия Постникова (профессиональный журналист) и предложила свою помощь, что добавило красок в нашу «разноцветную» жизнь. А дальше как в калейдоскопе – кто-то просто приносил фотографии детских утренников, кто-то делился своими идеями. Как же здорово было увидеть на странице газеты фото своего чада, прочитать поздравления с днем рождения, адресованные воспитателям и сотрудникам детского сада! Не то чтобы этого не было раньше, просто сложился удивительный симбиоз педагогического коллектива и родителей. Огромная заслуга в этом нашей любимой заведующей ДОУ №557 Ирины Ивановой. Многие идеи рождались и творчески развивались прямо во время заседания родительского совета. Объединенная энергия всех нас позволяла претворять эти мысли в действительность. Но жизнь не стоит на месте, необходимо двигаться вперед! Уже сейчас изменение формы жизнедеятельности детского сада требует более плотного взаимодействия педагогов и родителей и на хозяйственном уровне. В этой ситуации на помощь пришел управляющий совет, который стал инструментом для решения множества задач:     финансово-экономических (планирование и контроль внебюджетных средств в соответствии с намеченными советом целями и задачами на учебный год, обсуждение и рассмотрение бюджетной заявки на учебный год);    учебно-педагогических (обсуждение проекта об учреждении годового календарного учебного графика, предложения по выбору профильных предметов, расписания занятий);    организационно-правовых (контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ, помощь в рассмотрении жалоб родителей, участие в работе экспертных комиссий);    работы с родителями и местным сообществом (совместная с администрацией ДОУ работа по реализации социальных проектов, взаимодействие со СМИ, ветеранскими организациями).Наш опыт работы в качестве управляющего совета еще мал, так как период работы в данном качестве менее года, но мы четко понимаем, что все это огромный пласт работы, что он потребует привлечения в управляющий совет не столько родителей с активной жизненной позицией, сколько профильных специалистов – родителей-юристов, родителей-экономистов, родителей-руководителей. Что ж, дорогу осилит идущий! Как говорится в одной японской пословице, «если каждый день делать маленький шаг, можно подняться на Фудзияму».Дмитрий МИРОВ, председатель управляющего совета детского сада компенсирующего вида №557 P.S. В сентябре этого года мой второй сын пойдет в ДОУ №557. Уверен, это будет новой главой в моей работе в управляющем совете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте