Творческий интеллектуальный конкурс для выпускников образовательных учреждений «Если бы я был главой управы» в Юго-Восточном округе придуман и проводится префектурой вот уже двенадцатый год совместно с управами районов, окружным управлением образования при поддержке Всероссийской общественной организации «Муниципальная академия». С 2005 года конкурс приобрел статус городского. В этом году в нем приняли участие 1149 учащихся 11-х классов школ ВАО.
9 февраля 2011 года на базе школы №1367 состоялся финал окружного этапа городского конкурса «Если бы я был главой управы», в котором приняли участие 6 участников из ЦО №№1439, 1858, 1830, гимназии №1599, школы №1228, НОУ «Карьера». Победительницей окружного этапа стала ученица ЦО №1858 Олеся Полищук, представлявшая округ на городском этапе, где заняла третье место.Состязание конкурсантов состояло из нескольких этапов: презентация проектов, которые представляли собой комплексное исследование обозначенной проблемы; домашнее задание «Город как школа», в котором требовалось показать взаимообусловленные связи двух субъектов с точки зрения самих конкурсантов; и творческое задание по созданию мультролика «Будущее моего района» в программе «Логомиры».Дамир ХАЛИЛУЛИН, ученик гимназии №1599: – Школа одна из важнейших структурных единиц города. Успешная работа школы и есть социальный фактор стабильности конкретного микрорайона. Население довольно часто оценивает работу школы и проецирует ее как работу городских структур.Москва – крупнейший мегаполис мира. И это определяет особенности развития современной школы. Я рассматриваю предложенную тему «Город как школа» с двух точек зрения: использование городом возможностей школы, а школой – возможностей города. Школа – всегда объект шаговой доступности для населения, перед ней всегда стоят задачи образования и воспитания. Современные условия требуют совершенствования и изменения функциональных обязанностей школы. Поэтому считаю, что возможности школы для города и населения не использованы в полной мере. В современных условиях школа должна стать центром микрорайона для решения образовательных, информационных, социальных, психологических задач не только для детей, но и для взрослого населения.Образовательные задачи для взрослых и детей можно решать через различные программы, это могут быть, например, курсы иностранных языков, компьютерной грамотности, циклы лекций по истории и мировой культуре, семинары для родителей. Большой спектр социальных вопросов может быть решен путем предоставления школой информационных услуг. Использование современных информационных технологий позволяет это сделать на самом высоком уровне и с охватом большого количества людей.Школа – это и центр досуговой деятельности микрорайона. Создание на базе школ фитнес-центров, спортивных секций, спортивных площадок позволит привлечь огромное количество молодежи. Клубы по интересам, встречи ветеранов и пенсионеров, кружки рукоделия позволят объединить людей разных поколений и создадут благоприятный микроклимат в районе, а психологические и социальные тренинги, консультации населения, медико-психологическая диагностика помогут снять ряд социальных проблем населения.Больших успехов можно добиться, используя возможности города. В Москве много музеев, театров, выставок. Но школьники и родители не всегда знают даже об их существовании. Считаю, что для расширения знакомства детей и взрослых с возможностями города было бы целесообразно проведение конкурса среди семей. Суть его могла бы быть такой: семья получает маршрутный лист, который, по сути, станет абонементом и даст возможность посещать музеи и театры по льготным ценам. По результатам создается отчет, а по итогам конкурса победители и призеры, например, получают возможность посетить города Золотого кольца России.Считаю, что именно такие конкретные предложения превратят школу в современную инфраструктуру, в настоящий центр галактики, которая называется «Наша жизнь».Дарья ЦЫБРОВА, ученица ЦО №1830: – На мой взгляд, в районе Некрасовка не хватает учреждения для развития молодежи. Я бы хотела создать Центр развития молодежи «Возрождение».В нашем районе население год от года растет, но количество мест для досуга, доступного всем слоям населения, не увеличивается, в особенности для подростков от 12 лет и старше. Да, есть несколько учреждений – библиотека, ДК «Заречье», где преобладают занятия танцами, в Дом творчества ходят в основном дошкольники и ученики начальных классов, есть ДЮСШ №4, где занятия проводятся только по футболу и плаванию. Мой центр будет иметь множество спортивных секций, танцевальный зал, компьютерный класс, класс для изучения иностранных языков, а также классы дополнительного образования.Я надеюсь, что с открытием ЦРМ в районе Некрасовка уменьшится количество правонарушений, занятость большего количества молодежи станет ценностно-рациональной, ориентированной на базовые потребности гражданского общества.Никита ФРОЛОВ, ученик ЦО №1439:- Потребление общественных благ нельзя дозировать через механизм цен, ведь при этом возникают проблемные ситуации. Поскольку, следуя свойствам общественных благ, они достаются всем в одинаковом количестве, выходит, что и налоги все должны платить поровну. Однако такая система налогообложения несостоятельна, так как потребители общественных благ обладают разными денежными доходами и по-своему оценивают полезность одних и тех же денежных сумм. Поэтому, на мой взгляд, наиболее оправданна была бы прогрессивная шкала подоходного налогообложения, которая не только бы обеспечивала поступления в бюджет, но и в определенной мере устранила несправедливость в распределении доходов. Государство же само определяет объемы предложения общественных благ и принудительно назначает налоги потребителям независимо от того, хотят ли люди иметь производимые за счет этих налогов блага в таких количествах или нет.Государственную проблему понять возможно, так как в отличие от спроса на частные товары спрос на общественное благо непосредственно выявить невозможно. Общественная трудность определения оптимального объема их производства заключается в том, что предельные выгоды от их использования на рынке никак не проявляются. Более того, у потребителей общественных благ, а они все мы, возникают серьезные стимулы к искажению информации о своих действительных предпочтениях. Особенно это характерно в тех случаях, когда потребителей общественного блага очень много.Производство общественных благ создает положительные внешние эффекты. Кто обязан заниматься вопросом предоставления общественных благ и как следствие увеличением положительного внешнего эффекта? Частный сектор не заинтересован в производстве таких благ, поскольку ими могут воспользоваться практически все независимо от того, принимали они участие в создании этих благ или нет. Значит, производством общественных благ может заниматься только государство. Источник, обеспечивающий финансирование социальных благ общественного сектора, – бюджет государства. Одна из составляющих бюджетной политики государства – финансирование социальных благ как на уровне экономики государства в целом, так и на региональном, муниципальном уровне, который в настоящие время не соответствует основному принципу справедливого распределения социальных благ среди граждан страны.Местное самоуправление – способ организации власти и многообразие форм деятельности граждан, совместно проживающих на определенной территории, для самостоятельного и под свою ответственность решения проблем и вопросов местного значения, управления делами местного хозяйства по праву, признаваемому и гарантированному государством.В основе учения о местном самоуправлении лежит мысль о том, что население и образуемые им органы лучше могут сами решать задачи повышения уровня и качества жизни, эффективнее помогать людям, нежели государственные органы, государственные чиновники при централизованном управлении местными делами. Наш муниципальный район Выхино – Жулебино находится на 51-м месте в рейтинге районов Москвы. Таким образом, если бы я был главой управы, то прежде всего обратил внимание на проблемы, которые можно решить в нашем районе, исследуя эту ситуацию.Оксана КИРМАСОВА, ученица НОУ СОШ «Карьера»: – Слово «двор» – старинное. В разные времена оно имело различные лексические оттенки: царский двор, торговый двор, крестьянский двор. Однокоренные слову «двор» – «дворянин», «дворня», «дворник». Именно в корне «двор» заключается их общее значение: «двор как объединяющее место». Согласитесь, слово «двор» созвучно со словами «род», «Родина».В Москве, по воспоминаниям коренных жителей, во времена их детства двор был центром жизни для обитателей близлежащих домов. Двор был и местом игр детей, и местом общения взрослых, во дворе отмечали праздники, молодежь проводила там свои вечера. Двор был для них всем: они любили его, ухаживали за ним, дрались за честь своего двора, дружили квартирами, подъездами, домами и целыми дворами. Двор для Москвы – явление бесценное. Человек, который родился и вырос в Москве, привык, что двор – средоточие жизни нескольких поколений.Сегодня все изменилось. Нынешний век – эпоха глобальных перемен и бешеных скоростей во всем: в работе, в ритме жизни, в отношениях между людьми, между окружающим миром и человеком. Сейчас порой соседи не знают в лицо тех, кто живет этажом выше или ниже, а то и на одной лестничной площадке, а двор стал просто ничьей территорией, значит, там можно мусорить, безобразничать, не стало необходимости следить за чистотой, ведь за все отвечает ЖЭК, а порядок наводит дворник. Теперь двор чужой, а мое – это лишь моя квартира и коврик перед входной дверью.Люди из других мест, попавшие в Москву, как правило, недовольно восклицают: «Как вы тут живете?» – настолько пугает их бешеный ритм столичной жизни. Но именно поэтому так важен для москвичей двор – место, куда нет прямого доступа «людям с улицы». Такие относительно уединенные и спокойные места востребованы везде, где живут москвичи, которые в своем дворе могут расслабиться и отдохнуть, чувствуя себя в полном смысле слова дома. Ведь особое очарование Москве придавали дворы, изолированные от улицы, с песочницами и скамейками, с беседками и палисадниками.Есть ли будущее у московских дворов? Можно ли сделать так, чтобы каждый москвич жил во дворе «своей мечты»?Прежде чем обсуждать вопрос о том, как должен выглядеть московский двор сегодня, необходимо понять, что хотят те, кто в нем живет. Подбирая ответ на этот вопрос, я выделила основные социальные и возрастные группы и, составив анкету, провела опрос в ближайших к моей школе дворах, а также попросила своих друзей, живущих в Люблино, сделать то же самое в своих дворах. Мы опрашивали следующие категории: пенсионеров, женщин с детьми, детей (ориентировочно с 5 до 10 лет), подростков, мужчин. В каждой группе были опрошены по 10 человек, которым предложили назвать главную, на их взгляд, функцию двора. Результаты опроса позволили составить тот образ мечты о московском дворике, который у москвичей связан с их главной функцией, – игра, спорт, безопасность, тишина, эстетика, место для автомобиля.Анализ результатов опроса показывает, что дети, естественно, хотят, чтобы было место для игр (в результате подробного разговора выяснилось, что игры и спорт для них тесно связаны). Общение с подростками показало, что некоторые посещают спортивные секции, но не у всех есть такая возможность, а вот выйти во двор позаниматься на турнике или брусьях, поиграть в футбол или покататься на коньках они не против. Но, к сожалению, не во всех дворах есть даже самые элементарные спортивные снаряды. Проходя по дворам, мы можем видеть сидящую на скамейках молодежь с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Поэтому необходимо вернуть на дворовые территории турники, брусья, баскетбольные кольца и футбольные ворота. Самыми требовательными по результатам опроса оказались мамы. Много разговоров было вокруг безопасности нахождения детей во дворе. И мамы, и пенсионеры сошлись на том, что детей без взрослых выпускать во двор нельзя. О том, как должен выглядеть двор, охотно говорили и пенсионеры. Для опрошенных мужчин главным было парковочное место для автомобиля, чтобы каждый вечер не думать о том, куда его поставить. По результатам опроса большинство жителей считают, что двор мечты прежде всего должен быть чистым.
Комментарии