В российском образовании появилось еще одно нововведение – учебно-методические объединения в системе общего образования. Созданы они были в соответствии со статьей 19 Закона «Об образовании РФ». Главная задача УМО, как написано в Типовом положении (скачать его можно на сайте Минобрнауки по ссылке минобрнауки.рф/документы/4901), – участие «педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечение качества и развития общего образования». Будут ли эти методобъединения действительно эффективно работающей структурой, смогут ли учителя высказывать там свое мнение? Об этом наш сегодняшний разговор.
Сания ПОРШНЕВА, директор школы №616 (ГБОУ «Центр «Динамика»), Санкт-Петербург:Нужно учитывать мнения «от сохи»
Мария РАЗУМОВСКАЯ, председатель районного методобъединения по русскому языку и литературе, Нижегородская область:Просто поговорить по душам
Ольга ПОПЕНКОВА, директор методического центра, Ивантеевка, Московская область: Вопросов много
Марианна БОРЩЕВСКАЯ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры словесности и культурологии Нижегородского института развития образования:Мы все и так очень заняты
От редакции
Комментарии