search
main
0

English + Mathematics

Инструмент, с помощью которого ребята получают дополнительные знания по выбранной специальности

В нашей Курчатовской школе есть инженерный и медицинский классы, социально-экономический и универсальный профили. И учитель английского языка в современной школе, по моему мнению, не может выступать в роли инструктора, как это было на традиционном уроке, а выступает как модератор и фасилитатор, причем учитель не дает готовых решений, он предоставляет пространство, возможность и средства, с помощью которых учащиеся сами находят оптимальное решение.

Учитель, работающий в профильном классе, обеспечивает групповую коммуникацию, превращая данный процесс в удобный и легкий для участников, он помогает понять общую цель и поддерживает группу в ее достижении в процессе дискуссии, не защищая при этом ни одну из позиций.

Школа дает нам, учителям, возможность выбирать содержание обучения, мы сами определяем, какие учебники и дополнительные пособия используем, мы сами обладаем экспертным знанием предмета и сами контролируем то, как усвоили информацию ученики. Это, на мой взгляд, дает хорошие результаты для мотивации учащихся изучать английский – профильный – язык.

На наглядной формуле можно сказать, что тема урока состоит из двух частей: English + Mathematics или English + Biology, например. Особое внимание на уроках уделяется рефлексии. Наиболее часто используется рефлексия как деятельность, когда ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приемы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные.

Считаю целесообразным на этапе рефлексии еще раз акцентировать внимание учащихся на эффективности работы с использованием алгоритма. Рефлексия – один из самых необходимых этапов работы при любой учебной деятельности, так как способствует развитию трех наиболее важных качеств человека, которые потребуются ему в дальнейшей профессиональной деятельности, – это самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Поэтому в своей педагогической деятельности я выделяю несколько направлений дальнейшего совершенствования процесса обучения английскому языку в профильных классах:

– коммуникативная компетенция, чтобы научить школьников свободно говорить на изучаемом языке в определенной сфере;
– субъектность обучения, трактуя субъектность индивидуума как его способность быть источником и одновременно результатом собственной активности;
– деятельностный характер обучения, чтобы научить школьников учиться, то есть овладеть универсальными учебными действиями или компетенциями;
– обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовка выпускников к дальнейшему обучению;
– социокультурный характер образовательной деятельности при изучении английского языка.

Думаю, что существует проблема, так как многие родители ожидают, что в общеобразовательной школе их дети будут изучать английский язык на профильном уровне. Но я хотела бы напомнить, что, хотя мы обучаем английскому языку для определенного профиля, мы обучаем именно английскому языку, а не другому профильному предмету.

Как правило, к 10‑му классу дети знают предмет хорошо на уровне разговорного английского, а наша цель – дать ученикам английский язык как инструмент, с помощью которого они впоследствии смогут получать дополнительные знания по выбранной специальности, научить их применять полученные на других уроках знания по профильным предметам на английском языке, то есть в классе инженерного профиля мы все-таки учим не физике или математике на английском языке, а по-прежнему английскому языку, делая акценты на определенных понятиях и терминах.

В профильном классе мы даем детям дополнительный словарный запас по профильному предмету, который ложится на уже имеющиеся у учеников знания, и помогаем изучить специфику английского языка в их профильной сфере, а иногда и разобраться с чуть более сложным произношением, лексическими структурами, синтаксисом.

Учитель является профессионалом в области лингвистики, преподавании английского языка, а учащиеся познают свой профильный предмет, таким образом, тандем складывается так, что учитель помогает ученикам говорить на научном английском.

Такой подход в образовании обеспечивает симбиоз теоретических и практических знаний в области иностранного языка. Самое важное в старших профильных классах – это четко поставить цель курса английского языка, дать основы ориентированного на конкретную специальность языка.

Мы должны быть нацелены на то, чтобы в высшем учебном заведении учащийся мог продолжить обучение по выбранной им еще в школе специальности, а школьные знания помогли самосовершенствоваться в определенной сфере деятельности.

Ольга НАУМКИНА, учитель английского языка Курчатовской школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте