search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Энергия детства

​Легко ли совмещать общественную деятельность с работой? Легко ли быть профсоюзным активистом? Как сохранить позитивную энергию, не разочароваться в людях, в школе? Своими секретами позитивного отношения к жизни и женской мудростью делится председатель Уметской районной организации профсоюза, учитель начальных классов Юлия БЕРЕНДЯЕВА.

Прогулки в школьном дворе- Учителем я мечтала быть с детства. Кто привил мне это желание, не знаю. Родители у меня не учителя. В нашем роду только тетя моего отца – учитель начальных классов. Но сколько я помню себя, с самого раннего возраста, я мечтала о школе.Мы жили рядом со школой. Мне всегда нравились детские голоса. Где-то с 5‑6-летнего возраста любимым местом отдыха и прогулок для меня стал школьный двор. Если родители не находили меня в родном дворе, то знали, что я непременно гуляю во дворе школьном. И даже учителя знали, кто я, чья дочь. В школу меня тянуло как магнитом. Мне нравился особый школьный дух. Возвращаясь домой, я непременно усаживала перед собой кукол и объясняла им «важные вещи», учила.Когда я по-настоящему пошла в школу, в первый класс – настало мое время! Ведь неоднократно в мечтах я представляла себя стоящей у классной доски, как я пишу, рассказываю. Мне это нравилось тогда, нравится и сейчас.Выбор профессии- При выборе профессии я не сомневалась, что буду не просто учителем, а именно учителем начальных классов. Когда я была вожатой, занималась комсомольской работой, мне всегда нравилось общаться именно с младшими школьниками.Я с детства не представляла себя вне школы. И судьба была ко мне благосклонна. В 1978 году, когда я оканчивала школу, в Тамбовском государственном педагогическом институте открылся факультет начальных классов. А то в Мичуринск ехать не хотелось, поступать в педучилище тоже, а тут открывается нужный факультет, как будто специально для меня. Деканом факультета была Валентина Ивановна Гусева, наш набор был вторым.Мне все нравилось во время учебы. Знания впитывала, как губка, и мечтала применить их на деле. А уж когда настало время практики в школе, восторгу моему не было предела!Я люблю смотреть в детские глаза: в них все. Все переживания, положительные и отрицательные моменты юной жизни. Когда у меня возникают трудные моменты, мне достаточно посмотреть в детские глаза.Мечта сбыласьПо окончании факультета начальных классов меня направили в Нижнепесковскую, в то время восьмилетнюю школу, и не кем-нибудь, а директором. В этой школе я еще преподавала русский язык. Несмотря на то, что я находилась в любимых школьных стенах, чего-то мне не хватало. Раньше в обязанности директора входило непременное посещение уроков, и душой я отдыхала, только когда посещала начальную школу.Учитель начальных классов, заметив, что я практически поселилась в ее кабинете, даже стала переживать, спрашивать, может, она плохо работает, раз директор ее постоянно контролирует… А когда я узнала, что появилась вакансия учителя начальных классов в Уметской средней школе, не раздумывая перешла туда. О том, что поменяла работу директора на учителя, нисколько не жалела. Ведь это было главной мечтой – вводить самых младших школьников в мир знаний.Рождение династии- Если у меня в роду не было учителей, то на выбор профессии своей дочери я повлияла. Она пошла по моим стопам. Да и могло ли быть по-другому, если вместе со мной в школе «работала» вся семья. Если подготовка к открытому уроку, то вовлечены все домашние. Муж рисует, дочь разукрашивает, вырезает, я готовлю план урока… Так что дочери просто деваться некуда было. Учителем начальных классов в школе №1 города Кирсанова работает моя сестра.Вот так, сама не ожидая, я практически стала основателем династии.Первый выпуск- Свой первый выпуск я, конечно, помню. Даже не так. Они не дают себя забыть. И сейчас приходят ко мне с любыми вопросами, порой просто посидеть, поговорить, послушать. Очень дружат между собой. Когда я поняла, что мне с ними надо расстаться, я думала, что не смогу без них. Так что первый выпуск, конечно, самый запоминающийся.Наверное, я училась вместе с ними. Не на них, а с ними. Ребята стали для меня родными, да и достались мне шестилетками, совсем малышами. Удивительно, что родители мне, практически вчерашней студентке, доверили свои сокровища. Спасибо им за это большое! Я ощущала поддержку родителей в процессе обучения детей постоянно.Когда ребята уже перешли в пятый класс, был интересный момент. День моего рождения. Муж приходит домой и просит большой пакет. Я удивилась, но дала, он вышел, буквально через минуту вернулся с пакетом, полным поздравительных открыток. Каждый ученик (у меня их было 27) поздравил меня с днем рождения!О детяхО своих воспитанниках Юлия Александровна может говорить бесконечно. Не успела она закончить рассказ о первом выпуске, как глаза ее загораются при воспоминании о других учениках:- А второй выпуск какой хороший! Помню, однажды я заболела ангиной, слегла с высокой температурой. Заменить меня было некому, и дети на один день остались без педагога. Четыре урока ребята сидели спокойно в классе, и никто даже не догадался, что они находятся без учителя. Один мальчик прибегал в учительскую, звонил мне по телефону и спрашивал, какое задание по тому или иному предмету они должны выполнить.Вот такие у меня были ученики! Добрые, организованные, стремящиеся к знаниям. Их не надо было заставлять что-то делать, достаточно было просто назвать мероприятие, и они тут же выдавали тысячи идей, как лучше его провести.В каждом моем выпуске были просто замечательные ребятки. Да и сегодняшние мои ученики – лучшие.Знаете, что особенно приятно? Передо мной лежат стопки тетрадей. Откройте любую и посмотрите – почерк у них такой же, как и у учителя. Наши ученики – это наше лицо. Я вижу отдачу от детей, от родителей.Может, это просто везение, но мне по жизни встречаются только хорошие люди – искренние, душевные, отзывчивые…Мой профсоюз- Эта работа мне очень нравится. Постоянное общение с людьми. Возможность помочь человеку. Когда удается что-то сделать для людей, такая радость на душе: получилось!Общественная работа – дело не легкое, особенно когда совмещаешь ее с основной работой по профессии. Иногда кажется, что могла бы сделать в разы больше, но где взять силы?!Приходится решать очень много вопросов. Я возглавляю райком с 2009 года, и поначалу коллеги ко мне приглядывались. А сейчас, кажется, нет вопроса, с которым бы ко мне не подошли члены профсоюза. Выполняю функцию социальной помощи педагогам. Чаще всего, конечно, обращаются по поводу начисления пенсий, оздоровления, но даже жен с мужьями мирить приходилось (смеется). Семейные проблемы не редкость! Иногда придет в голову мысль: зачем мне это надо? Но тут же одергиваю себя – если человек пришел именно к тебе, значит, доверяет, знает, что можешь помочь.Радует, что в профсоюзы приходит молодежь. У нас есть молодые лидеры первичек, очень заинтересованные, мотивированные ребята. Молодые педагоги обратили свое внимание на профсоюз. Принимают участие в различных профсоюзных мероприятиях. Это не может не радовать.

Бывают люди, при первом взгляде на которых понимаешь – это хороший человек. С ним ты можешь разделить не только печаль, но и радость, с ним всегда приятно встречаться, его улыбка украшает самый пасмурный день. Юлия Александровна – из таких людей. Своей энергией она настолько заряжает окружающих, что хочется идти вслед за ней, поддерживать ее идеи и проекты. В минувшем году она отпраздновала юбилей, но глядя на эту молодую жизнерадостную женщину, профсоюзного лидера района, не угадаешь, сколько ей лет. Наверное, и в самом деле ученики, которым она отдает свою душу, дарят ей жизненную энергию детства.

главный специалист Тамбовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования

Говорят дети…Юля, ученица 6‑го класса:- Юлия Александровна очень добрая. В школе для нас она почти как мама. Мы и сейчас ходим к ней на каждой перемене, рассказываем о себе, спрашиваем совет. Хорошо то, что к ней можно обратиться с любым вопросом, и она никогда не отмахнется от ответа. Благодаря ей у нас очень дружный класс. Она нам всегда повторяла слова своей учительницы, которые мы считаем словами Юлии Александровны: «Вы – школьные братья и сестры!» И мы стараемся держаться вместе, поддерживать друг друга, как родные.…И их родителиГалина КОСТЕРИНА, мама троих детей:- Все мои дети – девятнадцатилетний Виталий, шестиклассница Юля, а теперь и младшая дочь, восьмилетняя Ульяна – воспитанники Юлии Александровны. Она замечательный человек и педагог.Мои девчонки пошли в школу одна в 7,5, другая в 6,5 лет только для того, чтобы первой классной мамой у них была Юлия Александровна. Другие варианты в нашей семье даже не рассматривались. По старшему сыну я поняла, что она не только замечательный педагог, дающий детям хорошие базовые знания, но и чудесный, отзывчивый человек, считающий все детские проблемы своими. У нее особый дар – делать класс одной дружной семьей. Это я вижу по одноклассникам сына и средней дочери.

Елена ХОРОШКОВА,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте