search
main
0

Эмоции объединяют даже на расстоянии

Узнав о необходимости начать дистанционное преподавание, я испытала страх. Ведь это экстренное освоение площадок дистанционного обучения, технических средств и тщательный подбор тем и материалов, доступных учащимся в домашней обстановке. Но процесс был запущен, и… он оказался успешным.

Конечно, очное обучение и дистант, тем более в творчестве, – это большая разница. Для начала пришлось побороть страх ведения прямого эфира. Непривычно разговаривать с монитором компьютера, не понимая, как на тебя реагируют ученики, да и реагируют ли вообще.

Потом надо было настроить весь процесс. Очные занятия предполагают вовлеченность, помощь педагога, дистанционный же формат такую возможность исключает.
Однако через некоторое время удалось найти способы и ресурсы. Например, я не ограничивала общение с учениками только рамками урока, предоставила им возможность поэтапно, в процессе создания, отправлять мне свои работы. Это дало возможность и направлять детей, и контролировать процесс. Конечно, ученикам младших классов потребовалась помощь родителей, чтобы организовать учебное пространство и процесс обучения в домашних условиях. Но благодаря этому родители увидели, как работают их дети, убедились, что работы выполняются самостоятельно, без подавляющего участия педагога. И главное – удалось сохранить тот эмоциональный контакт, ту атмосферу, которые присутствуют у нас на занятиях.

Дистанционный формат обучения дал мне импульс для развития. Я освоила новые программы, различные технические приспособления, приборы для управления светом, звуком, изображением, словом, все то, что так необходимо в современном мире и образовательном процессе.

Но, пожалуй, самый главный результат этого (длиной почти в год) процесса дистанционного обучения – это то, что удалось привлечь к занятиям всю семью. Хотя почему привлечь, родные детей сами захотели присоединиться. В самом начале присутствие родителей на уроке вызывало легкое напряжение, но, с другой стороны, очень хотелось, чтобы они вовлеклись в процесс.

В результате практически целый год мы прожили вместе в едином творческом порыве. Готовили подарки к дням рождения, к другим праздникам, отметили 75‑летие Великой Победы и наконец с превеликим удовольствием проводили 2020 год.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» – гласит старинная русская поговорка. Так и вышло: несмотря на некоторые трудности, мы смогли стать ближе друг другу. Объединились в семье вокруг творчества, стали больше общаться, дружно и интересно проводить вечера.

Конечно, дистант – это неравноценная замена традиционного очного обучения. Но благодаря грамотной организации он позволил не прерывать образовательный процесс и продолжать получать положительные эмоции от творчества и общения друг с другом даже на расстоянии.

Елена МАТУШКИНА, педагог дополнительного образования школы №1265

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте