В Москве работает почти 18 тысяч молодых педагогов в возрасте до 35 лет, ежегодно эта цифра увеличивается, привлекая в профессию нацеленных на достижение успеха специалистов. Очевидно, что именно им предстоит стать лидерами педагогического сообщества. Это налагает большую ответственность и вместе с тем подразумевает наличие проблем, справиться с которыми в одиночку бывает не под силу.
Адаптироваться к новой социальной роли, осознанно выбрать стратегию профессионального развития, преодолеть напряжение в общении с коллегами, учениками и их родителями, а также многое другое начинающим специалистам помогают осуществить профессиональные сообщества. Убежден, что на сегодняшний день это лучшая школа для молодого педагога и основа формирования кадрового резерва системы образования. Как человек, который в течение нескольких лет занимал пост председателя Совета молодых педагогов Москвы, могу утверждать, что общественные профессиональные объединения – своеобразный трамплин для начинающего специалиста. Они готовят людей компетентных, инновационно мыслящих, обладающих уникальными лидерскими и коммуникативными навыками, едиными положительными ценностными ориентирами.С 1999 года Совет молодых педагогов сделал огромный шаг в своем развитии, была выстроена четкая система взаимодействия городской структуры с окружными советами, обозначенные направления деятельности вполне отвечали духу времени и оказались по-настоящему перспективными, а такие традиционные мероприятия, как научно-практические конференции, обучающие семинары, конкурсы для педагогов и учащихся, музыкальные, спортивные, интеллектуальные соревнования или же патриотические акции, не потеряли своей актуальности и сегодня. В августе этого 2012 года пост председателя городского совета я передал педагогу лицея №1550 Никите Лосеву. Думаю, что изменение состава как городской, так и окружных организаций, включение в работу Троицкого и Новомосковского округов, а также поддержка со стороны партнеров и наставников дали совету возможность выйти на следующий уровень развития. Новые точки соприкосновения удалось найти с Общероссийским профсоюзом образования. Такие направления, как практико-ориентированные семинары, круглые столы, игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» или «Квест», конкурс «Педагогический старт», заметно выиграли при развитии партнерских отношений.Я желаю начинающим коллегам ярких инициатив и их смелых воплощений, педагогического оптимизма и профессиональной целеустремленности, с тем чтобы и через много лет столичные педагоги могли с полным правом носить звание педагогической элиты нашей страны. Павел КУЗЬМИН, заместитель директора МЦ ЦАО, руководитель Центра воспитания и дополнительного образования
Комментарии