search
main
0

Елена ЮРКОВА, заместитель директора по УВР начальной школы №2035: Пилотный класс работает успешно

​Стандарты второго поколения – одна из важнейших образовательных тем сегодня. Внедрять новые стандарты приходится тем, кто сегодня работает в школе: директорам, завучам, учителям.Чтобы работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо было выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках всей школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на среднем и старшем звеньях школы.

В 2009 году наша школа включилась в апробацию стандартов второго поколения сначала с изучения проекта, а позднее непосредственно самого ФГОС НОО и нормативно-правовых документов по этой проблеме. На заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов шел конструктивный разговор, обмен мнениями, порой споры, в которых каждый учитель для себя рисовал картину предстоящих изменений в образовании.С начала 2010-2011 учебного года была создана рабочая группа по введению ФГОС, начата работа над нормативно-правовой базой, утвержден план-график по переходу на ФГОС, разработана основная образовательная программа, учебный план начального общего образования школы для параллели 1-х классов, педагоги работали над рабочими программами по предметам.Изучение материалов стандарта и апробация шли параллельно, что вызвало трудности. Для обеспечения введения новых стандартов был проведен комплекс мероприятий по созданию нормативного, организационного, кадрового и информационного обеспечения введения ФГОС.Все учителя 1-2-х классов начальной школы прошли дистанционное обучение, теперь они постоянно совершенствуют свою профессиональную компетентность, работая в творческих группах по формированию ООП.Для создания условий для перехода к стандартам второго поколения мы провели общешкольное родительское собрание по теме «ФГОС начального общего образования»; регулярно приобретали необходимую методическую литературу; в апреле 2011 года провели открытые уроки для учителей начальных классов, планировавших работу в 1-х классах с сентября 2011 года. На базе школы проходили семинары для учителей начальных классов и заместителей директоров школ района: в октябре 2010 года прошел семинар для учителей начальных классов по теме «Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования по образовательной системе «Школа России»; в марте – семинар для заместителей руководителей ОУ по УВР «Нормативно-правовое обеспечение процесса введения ФГОС», 20 октября 2010 года – окружной семинар-практикум «Школа и детский сад – проблемы преемственности в условиях перехода на новый ФГОС»; 30 октября 2010 года и 19 марта 2011 года были проведены дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.Сегодня мы с уверенностью говорим о том, что пилотный класс успешно отработал в системе новых стандартов. Для организации учебно-воспитательной работы мы используем УМК «Школа России», который ориентирует нас на дальнейшую инновационную деятельность, полностью реализует системно-деятельностный подход в рамках реализации национальной программы образования.Опыт внедрения ФГОС показывает, что в целом концептуальные идеи и прописанные в материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Анализ диагностик, комплексной работы в пилотных 1-х классах показал положительную динамику результатов по всем направлениям работы, что говорит об эффективности деятельности рабочей группы по введению ФГОС. Думаю, что все это поможет дальнейшей реализации ФГОС, обеспечивающих развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте