search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Кемеровский поселок рискует остаться без школы Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников
0

Елена Волошина: «В условиях Крайнего Севера цифровые ресурсы являются неотъемлемой частью учебного процесса»

Педагогу сегодня важно понимать, что он учит поколение детей, рожденных в «цифре» и с детства готовых использовать все многообразие ее ресурсов. Нам необходимо постоянно совершенствовать компетенции в этой сфере для того, чтобы быть не просто транслятором знаний, но также идейным вдохновителем для своих учеников.

Сегодня недостаточно какой-то одной универсальной формы работы – мы совмещаем традиционные методы и современные, и даже в онлайн-формате интегрируем различные платформы и сервисы в зависимости от целей занятия и ожидаемого результата.

Чуть больше года назад я начала работать с платформой «Сферум». Она меня заинтересовала возможностью разнообразить онлайн-уроки, сохранив при этом их привычную структуру и интуитивно понятный интерфейс. Как цифровой педагог я люблю применять на уроках различные сервисы для голосования, проведения опросов, командной и проектной работы.

С помощью чатов мы организовываем все это достаточно быстро: я формирую чаты в зависимости от задач урока или внеурочного мероприятия. На уроках иностранного языка мы часто работали над проектами по изученному материалу. Тему легко выбрать с помощью опросника, который тоже есть в чате. Там же можно получить обратную связь от учеников и направить необходимые образовательные ресурсы для дальнейшей работы.

Среди моих учеников особой популярностью пользуются онлайн-доски, потому что – это пространство для коллективной работы с интересными ресурсами и набором инструментов. Такие сервисы тоже легко интегрируются со «Сферумом» –  учителю достаточно направить ссылку или запустить демонстрацию экрана.

Так как мы живем в условиях Крайнего севера, то часто сталкиваемся с неблагоприятными погодными условиями. Здесь цифровые ресурсы являются неотъемлемой частью учебного процесса. Так, в первом полугодии, мы использовали гибридный формат работы над проектом по межпоколенческим коммуникациям, работали с ассоциативными картами, проблемными ситуациями и творчески оформляли результаты.

Могу сказать, что цифровые технологии актуальны не только на уроках, но еще и в методической работе образовательной организации. При этом коммуникация все равно остается приоритетом в нашей деятельности. «Цифра» для меня –  это не замена живого общения компьютером, а возможность сделать свою работу интересной, продуктивной и актуальной запросам моих учеников.

Автор: Елена Волошина, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ МУК Эврика, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы АНО «Россия –  страна возможностей»

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте