Педагогу сегодня важно понимать, что он учит поколение детей, рожденных в «цифре» и с детства готовых использовать все многообразие ее ресурсов. Нам необходимо постоянно совершенствовать компетенции в этой сфере для того, чтобы быть не просто транслятором знаний, но также идейным вдохновителем для своих учеников.
Сегодня недостаточно какой-то одной универсальной формы работы – мы совмещаем традиционные методы и современные, и даже в онлайн-формате интегрируем различные платформы и сервисы в зависимости от целей занятия и ожидаемого результата.
Чуть больше года назад я начала работать с платформой «Сферум». Она меня заинтересовала возможностью разнообразить онлайн-уроки, сохранив при этом их привычную структуру и интуитивно понятный интерфейс. Как цифровой педагог я люблю применять на уроках различные сервисы для голосования, проведения опросов, командной и проектной работы.
С помощью чатов мы организовываем все это достаточно быстро: я формирую чаты в зависимости от задач урока или внеурочного мероприятия. На уроках иностранного языка мы часто работали над проектами по изученному материалу. Тему легко выбрать с помощью опросника, который тоже есть в чате. Там же можно получить обратную связь от учеников и направить необходимые образовательные ресурсы для дальнейшей работы.
Среди моих учеников особой популярностью пользуются онлайн-доски, потому что – это пространство для коллективной работы с интересными ресурсами и набором инструментов. Такие сервисы тоже легко интегрируются со «Сферумом» – учителю достаточно направить ссылку или запустить демонстрацию экрана.
Так как мы живем в условиях Крайнего севера, то часто сталкиваемся с неблагоприятными погодными условиями. Здесь цифровые ресурсы являются неотъемлемой частью учебного процесса. Так, в первом полугодии, мы использовали гибридный формат работы над проектом по межпоколенческим коммуникациям, работали с ассоциативными картами, проблемными ситуациями и творчески оформляли результаты.
Могу сказать, что цифровые технологии актуальны не только на уроках, но еще и в методической работе образовательной организации. При этом коммуникация все равно остается приоритетом в нашей деятельности. «Цифра» для меня – это не замена живого общения компьютером, а возможность сделать свою работу интересной, продуктивной и актуальной запросам моих учеников.
Автор: Елена Волошина, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ МУК Эврика, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей»
Комментарии