search
main
0

Елена ШЕЛУХИНА, учитель английского языка школы №1987: Учитель, перед именем твоим позволь нам все же преклонить колени!

​Учебники, тетрадки, веселые звонки, первая учительница – вот с чего начинается сознательная жизнь человека.Кто из нас не испытывал трепета, входя нетвердой поступью в класс? Кто, вырвавшись из школы во взрослую жизнь, не хотел бы хоть на мгновение вернуть эти сладкие минуты, проведенные за партой, где впервые звучали таинственная музыка науки, манящий глас искусства, где отбивал свой стройный ритм закон межличностного общения, где все было по плечу? Не потому ли мы чаще стараемся видеться с одноклассниками и, оставив насущные проблемы, бежим на вечера встреч выпускников, чтобы зарядиться энергией школьной жизни, подхватить волну новых идей? А если все эти встречи, интересные уроки, сложные контрольные работы, проверка дневников – любимая работа?

Педагог! Самая увлекательная, всегда необходимая людям  и часто самая сложная профессия! Работа учителя требует огромной любви к детям, самоотдачи и постоянного самосовершенствования.  Как писал Дмитрий  Лихачев, «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Я учитель, а значит, самый востребованный и современный человек. Мои ученики – жители XXI века, дети  стремительных нововведений в области науки и техники.  Меняется общество, возрастают запросы, модернизируется  образование. За последние несколько лет в школах Москвы появилось современное оборудование, привычные кабинеты физики и химии превратились в хорошо оснащенные лаборатории, широкие возможности Интернета используются сегодня в учебном процессе. Учитель идет в ногу со временем, овладевает техническими новинками и применяет их на уроках для обогащения образовательной среды. Уже появились электронные журналы, интерактивные доски. Некоторые домашние работы можно не писать, а печатать на принтере. Оценки и расписание уроков ученики и их родители могут увидеть на школьном сайте. Устные экзамены заменило независимое тестирование. Таким образом, наука и техника помогают современному учителю в  решении педагогических задач.В моей профессии в XXI веке может измениться еще очень многое: учебники станут электронными, появятся специальные учебные программы, но, надеюсь, неизменным останется внимательное и трепетное отношение к детям. Ведь важно не только образовывать и воспитывать подрастающее поколение, но и заботиться о его психическом и физическом здоровье. Полезно не только строить  школы здоровья, в которых ребенок может и  учиться, и лечиться, необходимо внедрять в привычную систему новые образовательные модели для детей с различными формами заболеваний. Сегодня  в московских школах учатся дети десятков национальностей. Нередко приходится слышать о  нетерпимости к представителям других культур. Ученики получают российское образование на русском языке, при этом школа может давать им еще этнокультурный компонент образования: язык, историю, культуру других народов; ведь все это  многовековая история нашей многоликой страны, где все народности жили в мире и согласии, где царил принцип толерантности. Я надеюсь, что уже в ближайшем будущем удастся решить проблему адаптации мигрантов. Как, например, удалось это сделать учителям и учащимся нашей школы. Московская школа №1987 – единая большая семья, любящая устраивать праздники и фестивали.  Ярким событием 2010-2011 учебного года стал фестиваль «Дружба народов»,  который мы проводим в несколько туров. В первом туре конкурса дети должны были продемонстрировать свои знания о предложенной стране, ее истории, местоположении, выдающихся людях. Свои творческие способности учащиеся проявили в виде проектов и презентаций на заданную тему. Школьники с удовольствием изучали традиции и обычаи этих стран, знакомились с искусством, литературой, декламировали стихи, познавали особенности языка. Все эти знания они показали во втором туре конкурса, задачей которого было погрузить детей в атмосферу быта, рассказать об особенностях кухни разных народов. В этом кулинарном поединке школьники смогли не только приготовить и попробовать национальные блюда, но и разыграть костюмированные представления встречи гостей. Третий этап включал  музыкальные постановки с зажигательными танцами и песнями на киргизском, белорусском, армянском, азербайджанском и других языках. Побольше бы таких фестивалей, и не пришлось бы повторять сухую истину о том,  что Россия – это дом,  где  должны мирно жить  и  русские, и казахи, и татары, и корейцы, и украинцы, и лезгины, и немцы. Я надеюсь, что девизом школы будущего станут слова А.С.Пушкина  «…когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся». Говоря о работе учителя, неправильным было бы умолчать о падении престижа педагогической профессии. Это связано не с  низким уровнем зарплат, а с неуважением отдельных школьников и их родителей. Все чаще  в прессе появляются истории о насилии над личностью учителя, об угрозе здоровью педагога. Не каждый захочет нести культуру с угрозой для жизни. Создано достаточное количество организаций, защищающих от произвола оборотней-учителей, но хотелось бы, чтобы и педагоги чувствовали себя под надежной защитой.Я рада, что в настоящее время образование в России – приоритетное направление  государственной политики. Верю, что наступит день, когда о прогрессе нации будут судить по уровню образования, по положению учителя в обществе. Ведь, по словам академика Никиты Моисеева, «высокая культура народа – залог его будущего процветания» и «нужно жертвовать последним, но сохранить интеллект нации, ее образованность…».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте