Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Елена ОРЛОВА, директор школы №26: Главное – идти навстречу родителям

УГ - Москва, №04 от 25 января 2011. Читать номер
Автор:

​Как и многие другие полезные дела, в нашей школе все началось с инициативы родителей. В далеком 1991 году они предложили организовать при школе обучение предпринимательству, раздобыли брошюру на английском языке для жителей островов Папуа и Новой Гвинеи, которую мы перевели, добавили российской специфики и организовали Школу молодого бизнеса (кстати, она работает и по сей день). Парадокс, но бизнесу мы учили и учим бесплатно!

Работа с преподавателями бизнес-дисциплин привела директора школы в Школу международного бизнеса при МГИМО, которую она с успехом окончила в 1992 году. Как и любое обучение, оно не прошло даром, и школа, развивая свои платные услуги, действовала и действует в полном соответствии с законами рынка и методами маркетинга, изучая спрос и идя навстречу пожеланиям потребителей этих услуг. В те самые штормовые 90-е, когда всё и все пришли в движение, многие семьи просто были вынуждены отрываться с корнями от привычной почвы. На школе это отразилось наплывом желающих получить образование через экстернат, и по закону школа должна обеспечить эту возможность всем желающим, включая положенные при этом 2 часа очных консультаций. Все эти действия осуществляются бесплатно за счет бюджета, но очень скоро школа столкнулась с желанием родителей получать дополнительные консультации. В экстернат стали приходить очень интересные дети – кто-то занимался профессионально спортом, балетом, искусством, кто-то был вынужден уйти из своей школы в результате межличностного конфликта, кто-то не мог посещать школу каждый день из-за ослабленного здоровья. Большинство этих детей хотели учиться, но в своем темпе, который обычно значительно превышал темп подачи материала в обычной школе. Мы решили организовать для таких детей курсы интенсивного обучения как платную услугу. На собранные деньги пригласили высококлассных преподавателей, в том числе из педагогических вузов. Постепенно появились стабильные программы, стало расширяться предметное поле интенсивного обучения. Ребята, которые занимались на курсах, показывали хорошие результаты на экзаменах. Вскоре у нас появились конкуренты, причем не всегда добросовестные – они предлагали за существенно боўльшие деньги просто помочь получить хороший аттестат. Мы с самого начала решили, что наши услуги будут заключаться не в продаже аттестатов, а в действительном интенсивном образовании тех учащихся, которые хотят этого и готовы как следует поработать. Об этом мы предупреждаем родителей при приеме и твердо проводим эту линию до конца – вплоть до отчисления с курсов. Такой подход позволил нам спокойно встретить введение ЕГЭ, который выпускники курсов сдают уже не в нашей школе и тем не менее получают вполне достойные оценки. Еще одно направление, которое мы стараемся развивать, – как можно более полное использование спортивных сооружений школы в интересах жителей микрорайона. Школа за счет бюджетных и внебюджетных средств построила два корта, на которых занятия идут все то время, которое нам позволяет московская погода. В залах занимаются секции спортивных единоборств и баскетбола, в школе работает клуб спортивного танца, греческие танцы. Конечно, не все эти услуги платные, однажды к директору пришел папа одного из учащихся, англичанин, и предложил организовать футбольную секцию, чтобы его сын не отвык от любимой игры. Конечно, грех брать деньги с энтузиастов, зато теперь мы в шутку говорим, что имеем в школе футбол Ее величества. Что может служить гарантией успеха очередной платной услуги? Когда она появляется по инициативе или по прямой просьбе родителей? Так мы начали изучать в школе китайский язык. Причем не всегда берем за это деньги – например, занятия греческим языком, которые проводит греческий культурный центр, денег школе не приносят, зато появились замечательные культурные связи, которые школа использует при осуществлении проектной деятельности учащихся. Что можно сказать? Главное – идти навстречу потребностям семей. И соблюдать чувство меры: школа – государственное образовательное учреждение и должна принимать решение каждый раз, помня об этом статусе, о собственной репутации и достоинстве. Информация к сведениюПеречень платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учащимся в школе №26 Спортивные секции:    консультации по технике и методике игры в теннис для учащихся начальной школы;    консультации по технике и методике игры в теннис для учащихся средней и старшей школы;    карате;    тхеквондо;    спортивно-бальные танцы.Курсы интенсивной подготовки по предметам общеобразовательного цикла.Развивающие занятия по предметам для учащихся начальной школы:    английский язык;     театр «Солнечный круг»;     спорт;     спортивно-бальные танцы;    шахматная школа. Дошкольное отделение. Группы адаптации детей к условиям школьной жизни (для детей 5-6 лет). Занятия по программам:    страна Азбуки;    страна Математики;    английский язык для малышей;    сценическое искусство;    «Солнечный лучик» (занятия с психологом и логопедом);    конструирование;     вокально-хоровое пение.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту