Именно на таких форумах, как III Международная конференция-выставка eLearnExpo, можно узнать то, о чем не прочитаешь ни в одной книге, услышать ответы на вопросы, над которыми бьешься годами, представить настоящее и будущее сферы образования.
Что такое e-learning?
Владимир ТИХОМИРОВ, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ):
– E-learning нельзя рассматривать только лишь как компьютерную систему обучения. Это часть системы информационного общества. E-learning – основа новой экономики, построенной на знаниях. В 70-е годы знание увеличивалось в течение 10 лет, в 80-е – за пять лет, в 90-е годы – каждый год, а сейчас уже счет пошел на месяцы. Как на это реагировать системе образования? Массовое использование технологий электронного обучения e-learning можно считать ответом на вопрос, как университету справиться с вызовами глобализации. Только e-learning ускоряет цикл перемещения знаний от исследователей в студенческие аудитории. Если этого не происходит, университеты продуцируют неконкурентоспособную рабочую силу.
Необходимое качество образования в информационном обществе не может быть достигнуто старыми методами. Новые e-learning-системы и материалы продолжают появляться, и обучение с технологической поддержкой внедряется очень быстро. Например, в нашем университете смена технологий последние пятнадцать лет происходит каждые три года. И это неизбежно.
Что ждет ИТ в России?
Светлана АВДЕЕВА, руководитель группы подготовки проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров:
– Проект «Информатизация системы образования» связан с внедрением электронных форм обучения, он-лайновым обучением, повышением образовательных результатов учащихся, подготовкой выпускников школ к жизни в информационном веке, в условиях новой экономики. Мы очень плотно работаем с семью регионами, то есть по одному региону каждого федерального округа.
Мы рассчитываем, что к концу 2008 года в этих семи пилотных регионах будет создана информационно-образовательная среда, цифровые образовательные ресурсы, методические материалы.
В каждой пилотной школе строится единое информационное образовательное пространство. Каждый директор школы получил автоматизированное рабочее место, все шесть тысяч директоров прошли обучение. Сформированы школьные команды. Они, как правило, состоят из 5-6 человек – завуч, учитель информатики, библиотекарь и 3-4 учителя, которые составляют ядро по внедрению ИТ-технологий в школе.
Мы создали единую национальную образовательную коллекцию. Мы ее называем электронной Ленинкой для учителей и учеников. Планируется, что к концу реализации проекта – к июню 2008 года – в ней будет не менее 150 тысяч цифровых образовательных ресурсов разного уровня.
Кто лучше?
В рамках конференции-выставки прошла традиционная церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии Russian e-Learning Awards, утвержденной журналом «e-Learning World» (Мир электронного обучения).
Лучшей системой управления обучения признана платформа Competentum.Instructor, разработанная группой компаний Competentum, лучшим средством авторской разработки курсов – средство разработки симуляций «Конструктор упражнений» учебного центра REDCENTER. Лучшим инновационным решением названа платформа Centra Live компании АКТ, лучшим курсом – «MBS Navision» Академии АйТи. В качестве лучшего корпоративного проекта жюри выделило совместный проект Международного научно-технического центра ISTC и компании «Униар» в сфере конверсии специалистов оборонных отраслей России. ЗАО «ГиперМетод» провело лучший, по мнению экспертов, проект внедрения системы e-learning в учебном центре ФГУП «Малахит». Этот проект предполагает дистанционную подготовку экипажей подводных лодок ВМФ России. Премией за лучший проект в государственном секторе награждены НОУ МЦФЭР и Федеральная налоговая служба России за проект по дистанционному обучению и тестированию служащих ФНС России с использованием ведомственной ТВ-сети и СДО «ДОЦЕНТ».
Комментарии