search
main
0

«Кошкин дом» на аллее стартапов

Юные предприниматели защитили свои проекты

Как изучить целевую аудиторию, построить диаграмму Ганта, запустить собственный стартап? Все эти премудрости знают мальчики и девочки, обучающиеся на платформе «Бизнес Созидание».

Порой трудно представить, сколько же оригинальных бизнес-идей есть даже у первоклашек!
Фото предоставлено пресс-центром платформы «Бизнес Созидание»

Свои знания они демонстрировали на Международной конференции детских и школьных предпринимательских проектов «Бизнес Созидание» в Институте общественных наук РАНХиГС. 600 талантливых школьников 1-11‑х классов из России и других стран представили 200 инновационных бизнес-проектов. Ребята работали над ними в течение всего учебного семестра в рамках образовательных модулей платформы. Помогали им преподаватели из ведущих экономических вузов России, а судило бизнес-проекты экспертное жюри.

Мы даже и представить себе не можем, сколько оригинальных и при этом добрых бизнес-идей рождается в головах даже у первоклашек. Например, как рассчитать реальную стоимость пиццы и понять, что дешевле – испечь ее самим или заказать? Четверо мальчиков приготовили пиццу на собственной кухне, сэкономили всего сто рублей, а вот время, потраченное на мытье грязной посуды, не учли… Зато получили бесценный опыт управления техническими и финансовыми рисками.

Юные умельцы изготовили и представили прототипы своих уникальных продуктов. Самый, пожалуй, функциональный прототип продемонстрировала команда Евы Шмариновой, Олега Полонского и Агнии Соцковой – домик для кошки. Они изучили целевую аудиторию, сравнили цены на игровые центры в зоомагазинах и смастерили подобный центр с когтеточкой. Стоимость материалов была рассчитана до последнего шурупа.

– Поражена, насколько хорошо даже маленькие дети владеют терминологией, четко отвечают на вопросы, – отметила член жюри, директор школы №15 Электростали, со-основатель математической школы «ЭРА» Елена Соколова. – Испытываю колоссальное удовольствие от детской грамотности, вдохновенно горящих глаз, желания сделать что-то полезное и победить. У них формируется не только хорошая база экономических знаний, но и опыт командной работы, умение думать и применять знания. Как директор школы всегда обращаю внимание на серьезное, грамотное и участливое сопровождение педагогов-наставников, ведь успех детского проекта – это и успех педагога. Мне понравилось в работе организаторов то, что детей не распределяли по местам, а каждой команде присуждали победу в номинациях. Для младших школьников это важно, так как придает уверенности в себе, у них формируется правильная мотивация для участия в дальнейших проектах.

У ребят постарше и задания посложнее, например создать приложения и их дизайн, продвинуть бренд, провести мероприятие, представив собственное видение и стратегию. Так, несколько команд по заданию компании «ВкусВилл» провели ряд экологических мероприятий в парках Москвы.

Продукцию можно было увидеть и даже купить на «Аллее стартапов» – выставке детских проектов и прототипов. Например, «тактильные» маечки с шерстяными шнурами и помпонами – бренд одежды «Чувства», разработанный студентами Техникума креативных индустрий для незрячих и слабовидящих. Или сладости на рисовой муке от команды пятиклассников, названные именами знаменитых футболистов, – неплохой маркетинговый ход, кто же откажется от печенья «Месси»!

– Наша платформа системного развития направлена на развитие предпринимательского мышления дошкольников и школьников, – рассказала организатор конференции, основатель и руководитель «Бизнес Созидания» доктор экономических наук, профессор РАНХиГС Кнарик Арабян. – Ее задача – развить у ребенка мотивацию, осознанность, целеполагание, умение работать в команде и решать проблемы сообща. Предпринимательство – комплексный инструмент, который позволяет с детства нарабатывать современные компетенции. В нем есть важный компонент – продукт. Делая проект по определенному продукту, ученик погружается в предметную область и опирается на знания по биологии, физике, математике, тем самым подкрепляя свои знания по школьным предметам. Наша миссия – формирование сообщества новых, грамотных, ценностно ориентированных предпринимателей. Сейчас мир стремительно меняется, если раньше лидеры-одиночки замыкали свой бизнес на себе, то нынешние бизнесмены создают большие коллаборации, объединяются в крупные сообщества. Мы верим, что предпринимателей можно готовить с детства, как и любых профессионалов.

Платформа включает в себя несколько направлений: дошкольные программы, где малыши, трудясь над первым простым проектом, получают навыки социализации и коммуникации, учатся финансовой грамотности, затем идут школьные программы, два модуля в году с защитой проектов. Дети генерируют идеи, соизмеримые их проблематике и возрасту. В рамках модуля финансовой грамотности они ставят гипотезу, например, что выгоднее – купить или разработать игру, исследуют целевую аудиторию, рассчитывают бюджет проекта. Позже уже пробуют создавать проект по кейсам крупных компаний, а представители бренда приходят на конференцию, участвуют как члены жюри и оценивают результаты. Важно, чтобы ребенок доводил все до итога, законченного воплощения идеи.

Еще 20 лет назад бизнес казался областью довольно скользкой и опасной. Но стереотипы 90‑х и образ лихого нувориша в красном пиджаке уходят в прошлое. Многие родители учеников «Бизнес Созидания» имеют свое дело и мечтают, чтобы дети его унаследовали или открыли новое. Сегодня обучение предпринимательству – прежде всего бесценные знания, которые пригодятся в любой профессии. А совокупность этих знаний прививается с раннего детства.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте