search
main
0

Экзамен – проверка на прочность

Находка – главные ворота России в Тихий океан, свободная экономическая зона. Портов сразу несколько: торговый, рыбный, нефтеналивной. Огромный судоремонтный завод. Остальное – как в любом городе: театр, школы, больницы, предприятия… Хозяйство огромное, а потому должность вице-мэра спокойной не назовешь. На смену решенным проблемам неизбежно приходят новые. И в связи с этой закономерностью рабочий день Юрия ИЛЬИНА частенько переходит в рабочий вечер.

– Юрий Николаевич, свои школьные годы вспоминаете?
– Конечно, школа дала мне такие прочные знания, что, поступая после 10-го класса в Высшее инженерное морское училище Владивостока (теперь это Морская академия), выдержал серьезный конкурс. На 10 мест тогда претендовали 146 человек. Кстати, большинство абитуриентов так же, как и я, приехали из маленьких городов. Сейчас, на мой взгляд, качество образования упало по всей стране. Выпускники сельских школ по сравнению со столичными находятся в неравных условиях. Ведь больней всего экономические трудности ударяют по российской глубинке. Здесь катастрофически не хватает учителей. И нет стимула сюда их привлечь. Находкинский филиал ДВГУ готовит для нас специалистов по математике, информатике, истории и английскому. Скоро прибавятся русский и литература. Но пойдут ли эти учителя в школы? Прожиточный минимум в городе почти 2 тысячи рублей, а молодой учитель зарабатывает максимум восемьсот. Педагогам надо повышать зарплату, но вместо этого государство сбросило содержание школ на субъекты Федерации и муниципалитеты. А нам не под силу обеспечить на 100 процентов материальную базу, выплатить зарплаты и методические деньги. Тот же федеральный бюджет забирает из муниципальных образований не менее одной третьей части. К примеру, чтобы наш город нормально жил и чуть-чуть развивался, нужно хотя бы миллиард двести тысяч рублей. А у нас только цены на топливо по сравнению с прошлым годом подскочили с 2 до почти 4 тысяч за тонну. Это потребует дополнительных расходов из городского бюджета. Значит, снова будем пытаться свести концы с концами, а образование получит еще меньше средств, чем в этом году. Последствия уже хорошо известны: мы не сможем содержать руководителей бесплатных или малооплачиваемых кружков, приводить в порядок требующие ремонта здания. Я уже не говорю о выделении средств на профилактику таких наболевших проблем, как наркомания. Если сегодня не заниматься эпизодически употребляющими наркотики детьми, завтра они начнут активно колоться, будут провоцировать распространение СПИДа. Нужно серьезно заниматься здоровьем и воспитанием школьников, но без нормального финансирования эти проблемы не решить.
– В Находке часто отключают электроэнергию в образовательных учреждениях?
– Намного чаще, чем включают. Есть у нас на улице Горького коррекционный интернат. Звонит недавно оттуда директор, просит помочь: свет погасили в девять утра, а в шесть вечера еще не включили. К сожалению, таких примеров много. Есть графики отключений, но их не придерживаются, создавая экстремальные ситуации не только в школах, детских домах, но и в учреждениях здравоохранения. Представляете, чем грозит отключение света в туберкулезном диспансере? Эти беды вышли бы из разряда хронических, если бы тарифы на электроэнергию не менялись у нас ежемесячно. Согласитесь, муниципальным образованиям было бы удобней рассчитываться за электроэнергию, если бы тариф на нее устанавливался в начале года или в крайнем случае пересматривался дважды за год. Ситуацией можно было бы управлять, заранее планируя расходы.
– Решение экономических проблем отнимает у вице-мэра много времени. Успеваете параллельно анализировать предлагаемые Германом Грефом реформы в образовании?
– В этих предложениях меня больше всего заботит уход от выпускных и вступительных экзаменов. Думаю, это неправильно. Экзаменационное испытание – не только оценивание знаний, но и проверка умения сконцентрироваться в нужный момент, выйти из сложной ситуации. Помню, на экзамене в вуз один парень так волновался во время ответа, что забыл почти все, вспомнил только конечную формулу. Однако собрался и решил задачу “в обратную сторону”. Преподаватель тогда оценил его умение мыслить на “5”, знания на “3”, а поставил “4”. Так что экзамен – еще и проверка характера. Серьезное испытание на прочность. Вот личное наблюдение: мои однокурсники, которые хорошо учились, но на экзамене не могли сконцентрироваться, в жизни ничего не достигли.
Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте