search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Экзамен – единый, финансирование индивидуальное

Реформирование образования

В конце мая этого года в “УГ” была опубликована разработанная Центром стратегических реформ Германа Грефа стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Тогда мы не были уверены, что именно эта идеология ляжет в основу правительственной реформы экономики и социальной сферы, в том числе образования. 26 июля все сомнения разрешились. На основе откорректированной стратегии создан и одобрен План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы. Это означает, что немедленно, прямо с нынешнего августа, идеи команды Грефа начинают воплощаться в жизнь. Мы публикуем эпохальный документ – подробный список конкретных действий в российском образовании, с указанием сроков и ответственных лиц. Изменить что-либо теперь не властен никто. Зато у нас с вами есть шанс убедиться, насколько исполнительна власть и разумны ее идеологи. Мы обещаем весь год наблюдать за воплощением этих планов, а отчеты наблюдений публиковать.

Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере образования будут направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.

Необходимо обеспечить софинансирование на конкурсной основе инвестиционных проектов в сфере образования, осуществляемых образовательными организациями. Отдельно предполагается выделять средства на информационное обеспечение образовательных организаций.

В сфере высшего образования на переходный период будет введен конкурсный порядок распределения государственного заказа на подготовку специалистов и финансирование инвестиционных проектов вузов независимо от их организационно-правовой формы. Необходимо установление особого статуса образовательных организаций вместо существующего статуса государственных учреждений, переход на контрактную основу финансовых взаимоотношений образовательных организаций с государством, а также внедрение принципа адресного предоставления стипендий.

В целях повышения эффективности государственных расходов на образование Правительство Российской Федерации намерено реализовать ряд мер, направленных на реструктурирование бюджетной сети, включая реорганизацию учебных заведений профессионального образования путем их интеграции с высшими учебными заведениями и создания университетских комплексов, а также начало реструктуризации малокомплектных сельских школ.

В рамках поэтапного внедрения механизмов нормативного подушевого финансирования будет осуществлен переход на прозрачную систему финансирования общего образования на основе федерального, регионального и местного нормативов его финансового обеспечения. Регионы, уровень бюджетной обеспеченности которых недостаточен для финансирования общего образования в пределах минимальных нормативов, получат необходимую финансовую поддержку в рамках системы межбюджетных трансфертов. Предполагается установить федеральную составляющую и рамочные условия разработки региональной составляющей государственного стандарта основного общего образования.

Правительство Российской Федерации примет нормативные правовые акты, устанавливающие возможность финансирования за счет средств родителей, иных внебюджетных источников преподавания дополнительных предметов и оказания дополнительных образовательных услуг в средней школе, не включенных в нормативы финансового обеспечения.

Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает экспериментальную отработку технологии проведения единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление. Будет сформирована независимая система аттестации и контроля качества образования. Одновременно будет осуществлен комплекс подготовительных мер по персонализации титула бюджетного финансирования профессионального образования (государственных именных финансовых обязательств).

к Плану действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации

от 26 июля 2000 г. ╧ 1072-р

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА 2000-2001 ГОДЫ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте