Эксперты аналитического центра при Правительстве РФ представили доклад, из которого следует, что реформа российского образования, начатая в 2010 году, пока не принесла существенных результатов, а большинство регионов быстро разочаровались в новой предложенной системе.
Основные принципы реформы, начатой в 2010 году, предполагали введение госзаданий с целевыми субсидиями на их исполнение с одновременным разделением госучреждений на казенные и бюджетные. Последние получали большую финансовую свободу — в обмен на отказ учредителей от субсидиарной ответственности по их обязательствам они могли сохранять за собой доходы, полученные от деятельности, не связанной с госзаданием.
По мнению авторов доклада, значительных изменений в систему образования закон не принес: картина функционирования учреждений образования \”изменилась незначительно\”, большинство регионов стараются сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных, но не используют возможности новой системы. Объем субсидий бюджетным учреждениям почти в шесть раз превысил поддержку других форм, в том числе автономной, что, по мнению экспертов, стало очевидным свидетельством \”экономической инерционности\” образовательных организаций. Собственные доходы учреждений, будучи значимыми на федеральном уровне, на региональном и муниципальном уровнях не превышают 10%.
Кроме того, закон предполагал введение требований к качеству образовательных услуг, однако регионы не смогли завершить процесс их разработки, так как необходимый пакет документов по-прежнему отсутствует и на федеральном уровне.
По информации kommersant.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии