search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Эксперты заявили об отсутствии существенных результатов реформы образования, начатой в 2010 году

Эксперты аналитического центра при Правительстве РФ представили доклад, из которого следует, что реформа российского образования, начатая в 2010 году, пока не принесла существенных результатов, а большинство регионов быстро разочаровались в новой предложенной системе.

Основные принципы реформы, начатой в 2010 году, предполагали введение госзаданий с целевыми субсидиями на их исполнение с одновременным разделением госучреждений на казенные и бюджетные. Последние получали большую финансовую свободу — в обмен на отказ учредителей от субсидиарной ответственности по их обязательствам они могли сохранять за собой доходы, полученные от деятельности, не связанной с госзаданием.

По мнению авторов доклада, значительных изменений в систему образования закон не принес: картина функционирования учреждений образования \”изменилась незначительно\”, большинство регионов стараются сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных, но не используют возможности новой системы. Объем субсидий бюджетным учреждениям почти в шесть раз превысил поддержку других форм, в том числе автономной, что, по мнению экспертов, стало очевидным свидетельством \”экономической инерционности\” образовательных организаций. Собственные доходы учреждений, будучи значимыми на федеральном уровне, на региональном и муниципальном уровнях не превышают 10%.

Кроме того, закон предполагал введение требований к качеству образовательных услуг, однако регионы не смогли завершить процесс их разработки, так как необходимый пакет документов по-прежнему отсутствует и на федеральном уровне.

По информации kommersant.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте