search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Эксперты выяснили, каких навыков не хватает современным педагогам

В Москве 20 февраля прошел круглый стол, в ходе которого чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса \”Яндекс.Учебник\” обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов.

Специалисты \”Яндекса\” провели опрос среди учителей, чтобы выяснить, каких навыков им недостает. По мнению самих педагогов, более всего им не хватает умения выстраивать индивидуальные образовательные траектории, работать с цифровыми технологиями и преподавать детям с ОВЗ.Профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Марина Вайндорф-Сысоева отметила, что основным требованием к учителю является наличие soft skills. Под ними понимают коммуникативность, лидерские качества, социальность, креативность и умение выстраивать диалог с учениками, базой для которых является глубокое знание предмета. Именно этих навыков, по мнению участников дискуссии, не хватает современным учителям.– Всю жизнь педагогов обучали этим навыкам, мы просто не подразделяли их. Условия поменялись. Но те, кто должен учить этим навыкам, на данный момент в профессиональной среде отсутствуют как факт, – подчеркнула Марина Вайндорф-Сысоева.Она также рассказала, что большая часть педагогов испытывают проблемы в работе с цифровыми технологиями.– Приезжая в регионы и обсуждая с директорами и учителями вопрос запрета гаджетов, я часто слышу, что им всё равно, они не умеют с ними работать. Это очень страшная история на самом деле. Кто будет отрицать, что нам не нужно понимать ученика? – отметила Марина Вайндорф-Сысоева.Эксперты отметили, что иногда педагоги неверно ставят цели и задачи своей деятельности, из-за чего у них не получается добиться желаемого результата– Конечно же, коммуникация, обратная связь необходимы. Но здесь я бы еще отметила, что нужна технологическая и методическая компетентность. Ее сегодня у наших учителей катастрофически не хватает, – в свою очередь отметила Наталья Тарасова, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС.Решение проблемы эксперты видят в изменении системы профессионального образования будущих учителей. Для начала необходимо подготовить преподавателей, которые смогут обучить будущих педагогов необходимым в работе навыкам. Также в самих школах должна быть обеспечена методическая поддержка учителей.Подробнее об итогах дискуссии читайте в ближайшее время в нашей рубрике \”Проблемы и решения\”.

Профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Марина Вайндорф-Сысоева отметила, что основным требованием к учителю является наличие soft skills. Под ними понимают коммуникативность, лидерские качества, социальность, креативность и умение выстраивать диалог с учениками, базой для которых является глубокое знание предмета. Именно этих навыков, по мнению участников дискуссии, не хватает современным учителям.

– Всю жизнь педагогов обучали этим навыкам, мы просто не подразделяли их. Условия поменялись. Но те, кто должен учить этим навыкам, на данный момент в профессиональной среде отсутствуют как факт, – подчеркнула Марина Вайндорф-Сысоева.

Она также рассказала, что большая часть педагогов испытывают проблемы в работе с цифровыми технологиями.

– Приезжая в регионы и обсуждая с директорами и учителями вопрос запрета гаджетов, я часто слышу, что им всё равно, они не умеют с ними работать. Это очень страшная история на самом деле. Кто будет отрицать, что нам не нужно понимать ученика? – отметила Марина Вайндорф-Сысоева.

Эксперты отметили, что иногда педагоги неверно ставят цели и задачи своей деятельности, из-за чего у них не получается добиться желаемого результата

– Конечно же, коммуникация, обратная связь необходимы. Но здесь я бы еще отметила, что нужна технологическая и методическая компетентность. Ее сегодня у наших учителей катастрофически не хватает, – в свою очередь отметила Наталья Тарасова, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС.

Решение проблемы эксперты видят в изменении системы профессионального образования будущих учителей. Для начала необходимо подготовить преподавателей, которые смогут обучить будущих педагогов необходимым в работе навыкам. Также в самих школах должна быть обеспечена методическая поддержка учителей.

Подробнее об итогах дискуссии читайте в ближайшее время в нашей рубрике \”Проблемы и решения\”.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте