search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям Уроки по финансовой безопасности начались в школах и колледжах России Классный руководитель в Астрахани взяла в руки ножницы в воспитательных целях
0

Эксперты рассказали, какой должна быть современная образовательная среда

Современная образовательная среда может играть роль \”третьего учителя\” (после родителей и педагогов), позволяя значительно улучшать образовательные результаты. А развитие лучших практик в этом направлении возможно только при наличии большого количества участников в общей дискуссии.

Об этом говорится в исследовании, подготовленном корпорацией \”Российский учебник\” и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) при аналитической поддержке Всемирного банка. Исследователи поставили перед собой задачу определить понятие современной образовательной среды в международном и российском контексте, описать критерии ее оценки и зафиксировать лучшие практики, существующие в этой сфере.Эксперты выделяют основные компоненты современной образовательной среды: физическое пространство, взаимодействие участников, цифровую среду и структуру образовательной программы. Современная образовательная среда объединяет все элементы системы образования и позволяет комбинировать различные механизмы и инструменты процесса обучения. Таким образом, она становится \”третьим учителем\” — после родителей и, собственно, педагогов.Участники исследования дали различные определения понятию \”современная образовательная среда\”, выделив среди критериев трансформируемость, полифункциональность, осмысленность, системность, доступность, открытость, мобильность и пр. А среди характеристик – архитектуру здания (не только для учебных помещений), предметно-пространственную организацию, цифровые технологии, оборудование, навигацию, методическую оснащенность, подготовку педагогов и социокультурные ресурсы района, города, страны, мира. Среди барьеров – нормативные положения, консерватизм и закрытость участников сообщества.По словам вице-президента корпорации \”Российский учебник\” Максима Лозовского, необходимо обучать педагогов работать в новой среде, так как инфраструктура становится образовательной средой только при условии наличия субъектов образовательного процесса. Аналитик Всемирного банка Мария Устинова добавила, что, достигнув 15-летнего возраста, среднестатистический ученик из стран ОЭСР проводит 7,538 часа внутри школьных знаний. По ее мнению, подобного рода исследования необходимы для обеспечения долгосрочного эффекта от всех инвестиций в образование.Презентация исследования состоялась в рамках международной конференции EDCrunch, которая проходит в Москве 1-2 октября.

Эксперты выделяют основные компоненты современной образовательной среды: физическое пространство, взаимодействие участников, цифровую среду и структуру образовательной программы. Современная образовательная среда объединяет все элементы системы образования и позволяет комбинировать различные механизмы и инструменты процесса обучения. Таким образом, она становится \”третьим учителем\” — после родителей и, собственно, педагогов.

Участники исследования дали различные определения понятию \”современная образовательная среда\”, выделив среди критериев трансформируемость, полифункциональность, осмысленность, системность, доступность, открытость, мобильность и пр. А среди характеристик – архитектуру здания (не только для учебных помещений), предметно-пространственную организацию, цифровые технологии, оборудование, навигацию, методическую оснащенность, подготовку педагогов и социокультурные ресурсы района, города, страны, мира. Среди барьеров – нормативные положения, консерватизм и закрытость участников сообщества.

По словам вице-президента корпорации \”Российский учебник\” Максима Лозовского, необходимо обучать педагогов работать в новой среде, так как инфраструктура становится образовательной средой только при условии наличия субъектов образовательного процесса. Аналитик Всемирного банка Мария Устинова добавила, что, достигнув 15-летнего возраста, среднестатистический ученик из стран ОЭСР проводит 7,538 часа внутри школьных знаний. По ее мнению, подобного рода исследования необходимы для обеспечения долгосрочного эффекта от всех инвестиций в образование.

Презентация исследования состоялась в рамках международной конференции EDCrunch, которая проходит в Москве 1-2 октября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте