search
Топ 10

Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах

В российских университетах и колледжах существует проблема, связанная с подготовкой IT-специалистов: отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней успевает. Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов, утверждают в Институте образования НИУ ВШЭ.

Экспертное обсуждение этой проблемы прошло в институте 30 октября. В нем приняли участие представители IT-индустрии, управленцы из университетов и колледжей и другие эксперты. Им представили результаты исследования, которое проводил Институт образования.

В опросах специалисты реального сектора выделили трудности, с которыми они сталкиваются в вузах и колледжах, а также причины, по которым отказываются от дальнейшего преподавания. В свою очередь, деканы, завкафедрами, кураторы учебных программ объяснили, с какими проблемами сталкиваются колледж и вуз, приглашая специалистов из компаний.

\”Конечно, большинство ответило, что сегодня серьезной заинтересованности в таком совмещении нет. Очень многие рассказали о проблемах, связанных с адекватной оплатой труда, бюрократическими процедурами трудоустройства\”, – констатировала Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ.

По ее словам, финансовая поддержка, которую могут сегодня получить успешные преподаватели, заточена \”под тех, кто имеет публикации, индекс цитирования – то есть, не под специалистов реального сектора\”.

Среди решений, которые предложили эксперты – дать вузам и особенно колледжам большую финансовую свободу в вопросах заключения договоров ГПХ и снять ряд административных барьеров. Многие из них закрывают для специалистов реального сектора путь к преподаванию.

\”Нам необходимо иметь легальную возможность нормально нанимать практиков из компаний в вуз\”, – подчеркнул Андрей Филиппович, декан Факультета информационных технологий Московского Политеха.

Часто практики, обладая колоссальным опытом, актуальными знаниями и готовностью их передать, не соответствуют требованиям педагогических профстандартов. Возможно, для высшей школы следует создать специальные должности, аналогичные \”профессорам практики\”, которые работают в ВШЭ и некоторых других научных центрах.

Кирилл Зиньковский, руководитель проекта от Института образования, сказал о том, что снятие барьеров может сделать сотрудничество вузов или колледжей с IT-бизнесом взаимовыгодным: \”Компании заинтересованы, чтобы их сотрудники готовили в университете кадры, которые потом пойдут работать к ним же\”.

Как утверждают в институте, такая проблема свойственна не только этой отрасли, однако именно здесь возник наибольшей диссонанс между реальным сектором и образованием. Снятие барьеров перед теми специалистами отрасли, которые могут и хотят преподавать, поможет сделать программы вузов и колледжей более актуальными, а их выпускников – более востребованными.

Напомним, 31 октября министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе конференции \”Урок цифры для учителей\” заявила о нехватке специалистов в области информатики.

По информации ioe.hse.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту