search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Эксперты рассказали, что мешает привлекать IT-специалистов к преподаванию в вузах

В российских университетах и колледжах существует проблема, связанная с подготовкой IT-специалистов: отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней успевает. Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов, утверждают в Институте образования НИУ ВШЭ.

Экспертное обсуждение этой проблемы прошло в институте 30 октября. В нем приняли участие представители IT-индустрии, управленцы из университетов и колледжей и другие эксперты. Им представили результаты исследования, которое проводил Институт образования.

В опросах специалисты реального сектора выделили трудности, с которыми они сталкиваются в вузах и колледжах, а также причины, по которым отказываются от дальнейшего преподавания. В свою очередь, деканы, завкафедрами, кураторы учебных программ объяснили, с какими проблемами сталкиваются колледж и вуз, приглашая специалистов из компаний.

\”Конечно, большинство ответило, что сегодня серьезной заинтересованности в таком совмещении нет. Очень многие рассказали о проблемах, связанных с адекватной оплатой труда, бюрократическими процедурами трудоустройства\”, – констатировала Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ.

По ее словам, финансовая поддержка, которую могут сегодня получить успешные преподаватели, заточена \”под тех, кто имеет публикации, индекс цитирования – то есть, не под специалистов реального сектора\”.

Среди решений, которые предложили эксперты – дать вузам и особенно колледжам большую финансовую свободу в вопросах заключения договоров ГПХ и снять ряд административных барьеров. Многие из них закрывают для специалистов реального сектора путь к преподаванию.

\”Нам необходимо иметь легальную возможность нормально нанимать практиков из компаний в вуз\”, – подчеркнул Андрей Филиппович, декан Факультета информационных технологий Московского Политеха.

Часто практики, обладая колоссальным опытом, актуальными знаниями и готовностью их передать, не соответствуют требованиям педагогических профстандартов. Возможно, для высшей школы следует создать специальные должности, аналогичные \”профессорам практики\”, которые работают в ВШЭ и некоторых других научных центрах.

Кирилл Зиньковский, руководитель проекта от Института образования, сказал о том, что снятие барьеров может сделать сотрудничество вузов или колледжей с IT-бизнесом взаимовыгодным: \”Компании заинтересованы, чтобы их сотрудники готовили в университете кадры, которые потом пойдут работать к ним же\”.

Как утверждают в институте, такая проблема свойственна не только этой отрасли, однако именно здесь возник наибольшей диссонанс между реальным сектором и образованием. Снятие барьеров перед теми специалистами отрасли, которые могут и хотят преподавать, поможет сделать программы вузов и колледжей более актуальными, а их выпускников – более востребованными.

Напомним, 31 октября министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе конференции \”Урок цифры для учителей\” заявила о нехватке специалистов в области информатики.

По информации ioe.hse.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте