Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Образование UG.RU

Эксперты проанализировали типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Дата: 02 мая 2021, 18:00
Автор:

Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали самые распространенные ошибки, которые школьники допускают на ЕГЭ по русскому языку.

Фото: Пресс-служба Минпросвещения РФ

ЕГЭ по русскому языку сдают больше всего школьников. В этом году экзамен пройдет 3 и 4 июня, свои знания проверят 726 тысяч выпускников, сообщает «Российская газета». Каждый год эксперты ФИПИ выпускают методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе типичных ошибок, допущенных на экзамене предыдущего года.

Специалисты по русскому языку советуют обратить внимание школьников на правописание -Н и -НН в таких словах, как «тканый», «растрепанный», «лиственница» и др. Чтобы не допустить ошибку, требуется знания по морфологии, а уже потом – применение определенного орфографического правила. Именно с неумением определять часть речи слова, данного для анализа, связаны ошибки в выполнении этого задания, говорят эксперты.

Одной из самых распространенных ошибок является правописание чередующихся безударных гласных в корне: гор/гар, бер/бир, клан/клон.

Перед экзаменом эксперты также советуют повторить правила правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, этот раздел русского языка специалисты называют едва ли не самым сложным. И подтверждают свои слова статистикой: около 60% выпускников прошлого года сделали ошибки в словах «светится», «сутулящийся», «колется». Практика показывает, что причиной ошибок при выполнении заданий на эту орфограмму зачастую является неумение восстановить неопределенную форму производящего глагола, что является результатом недостаточной тренировки в трансформировании инфинитива в личные формы глагола и наоборот (например: тащАщий – экзаменуемые определяют спряжение по глаголу таскать, а не тащить, т.е. смешивают виды глагола, а значит, и неверно определяют спряжение).

Только половина школьников в прошлом году правильно определили тип речи в одном из заданий – повествование, рассуждение или описание. При выполнении задания с развернутым ответом в прежние годы были распространены такие ошибки, как плеонастические формы сравнительной и превосходной степеней (более лучший, самый красивейший); ошибки в падежных формах существительных (много время). Одним из наиболее распространенных типов синтаксических ошибок являются ошибки в управлении.

Выпускники не замечают нарушений в выборе необходимого падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt