search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Опубликованы кадры гигантского «ежика», снятые в опасной близости от Солнца В магазинах появятся безразмерные детские кроссовки: таких хватит не на один сезон Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки Международный день чая 21 мая отмечают не только гурманы – у напитка много поклонников

Эксперты проанализировали типичные ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали самые распространенные ошибки, которые школьники допускают на ЕГЭ по русскому языку.

Фото: Пресс-служба Минпросвещения РФ

ЕГЭ по русскому языку сдают больше всего школьников. В этом году экзамен пройдет 3 и 4 июня, свои знания проверят 726 тысяч выпускников, сообщает «Российская газета». Каждый год эксперты ФИПИ выпускают методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе типичных ошибок, допущенных на экзамене предыдущего года.

Специалисты по русскому языку советуют обратить внимание школьников на правописание -Н и -НН в таких словах, как «тканый», «растрепанный», «лиственница» и др. Чтобы не допустить ошибку, требуется знания по морфологии, а уже потом – применение определенного орфографического правила. Именно с неумением определять часть речи слова, данного для анализа, связаны ошибки в выполнении этого задания, говорят эксперты.

Одной из самых распространенных ошибок является правописание чередующихся безударных гласных в корне: гор/гар, бер/бир, клан/клон.

Перед экзаменом эксперты также советуют повторить правила правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, этот раздел русского языка специалисты называют едва ли не самым сложным. И подтверждают свои слова статистикой: около 60% выпускников прошлого года сделали ошибки в словах «светится», «сутулящийся», «колется». Практика показывает, что причиной ошибок при выполнении заданий на эту орфограмму зачастую является неумение восстановить неопределенную форму производящего глагола, что является результатом недостаточной тренировки в трансформировании инфинитива в личные формы глагола и наоборот (например: тащАщий – экзаменуемые определяют спряжение по глаголу таскать, а не тащить, т.е. смешивают виды глагола, а значит, и неверно определяют спряжение).

Только половина школьников в прошлом году правильно определили тип речи в одном из заданий – повествование, рассуждение или описание. При выполнении задания с развернутым ответом в прежние годы были распространены такие ошибки, как плеонастические формы сравнительной и превосходной степеней (более лучший, самый красивейший); ошибки в падежных формах существительных (много время). Одним из наиболее распространенных типов синтаксических ошибок являются ошибки в управлении.

Выпускники не замечают нарушений в выборе необходимого падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте