search
main
0

Эксперты подвели итоги реализации каникулярных профориентационных школ для учащихся 5-11 классов

Об опыте образовательных организаций, проводивших каникулярные профориентационные школы по разным направленностям допобразования, а также о стратегических планах проекта на следующий год речь шла на пресс-конференции, проведенной ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

На пресс-коференции в очно-заочном формате выступили представители Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, организаций-партнёров (образовательных и промышленных предприятий), на базе которых проводились каникулярные профориентационные школы.

Александр Ушенин, руководитель казанского представительства ПАО «КАМАЗ», рассказал о привлечении внимания молодежи к предприятию и крупному производству, благодаря различным профориентационным мероприятиям. Среди них, в частности, – экскурсии на предприятие (где ребята узнают обо всех деталях производственного процесса – от выплавки металла до сборки автомобилей) и развитие промышленного туризма.

Сергей Иванов, заместитель генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Банка России, в рассказе о таком направлении профориентационных смен, как финансовая грамотность, обратил внимание на участие в проекте в качестве партнеров организаций финансового рынка – банков и страховых компаний. По итогам каникулярных школ поступают слова благодарности от родителей учеников: многое из того, что им хотелось бы объяснить детям, было представлено профессиональными экспертами в интерактивной и увлекательной форме. В частности, мастер-классы были посвящены вопросам планирования личного и семейного бюджетов, правам потребителя, цифровой и экономической безопасности.

Патимат Омарова, декан факультета специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «ДГПУ», член Совета учителей-блогеров Минпросвещения России, член Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ОВЗ при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию, обратила внимание на эмоциональную вовлеченность участников каникулярных смен в ту или иную профессию. В качестве яркого примера была приведена смена, посвященная работе спасателей. Патимат Омарова уверена, что лишь настоящие профессионалы своего дела могут стать наставниками, благодаря которым дети проникнутся к профессии душой, и либо по-настоящему полюбят ее, либо продолжат свои поиски дальше.

Арина Шарапова, Президент АНО «Школа искусств и медиа технологий», российская телеведущая, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, рассказала о медианаправлении профориентационных школ. Она обратила внимание на то, что приоритет в журналистике должен отдаваться профессиональному мастерству в той или иной области. Поэтому каникулярные медиасмены тематически организованы: они посвящены, в частности, спортивной журналистике, экологии. В таких сменах на базе конкретных профессий даются и применяются знания в сфере медиа: например, на основе знаний в области спорта у ребят формируют умение о нем писать. Спикер также подчеркнула особую значимость обратной связи для профориентационных смен. Важную роль играет работа чатов, в которых может участвовать довольно широкая аудитория.

С результатами профориентационного тестирования, проводимого в рамках каникулярных профориентационных школ АНО «Центр стратегических проектов», выступила генеральный директор Елена Годовых. Согласно анализу ответов участников смен 2022 года 45% ребят не знают своих возможностей и способностей, что вызывает сложности в выборе профессии, а 23% плохо ориентируются в мире профессий. Эти цифры показывают, что профориентационные проекты действительно нужны и полезны школьникам.

Андрей Толкачев, руководитель направления «Профориентация в дополнительном образовании» ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» также отметил, что результаты профориентационного тестирования помогли организациям, на базе которых проводились каникулярные профориентационные школы, скорректировать программы смен исходя из интересов и склонностей ребят, отраженных в итогах тестирования.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», осенью каникулярные профориентационные школы были проведены в частности в формате 4-дневных дистанционных смен. Их участниками стали 6 110 школьников из 11 регионов страны. В период летних каникул смены охватили более 15 тысяч ребят из 39 регионов России.

Говоря о развитии проекта, Оксана Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», отметила рост охвата школьников. Кроме того, если в прошлом году из-за пандемии профориентационные школы были ориентированы на дистанционный формат, то в этом году около 3,5 тысяч ребят участвовали в сменах с круглосуточным пребыванием. В следующем году планируется больше внимания уделить участникам с ОВЗ, тем, кто находится в трудных жизненных ситуациях, детям-сиротам, а также трудным подросткам.

Оксана Валерьевна также отметила, что в ходе проведения профориентационных школ участники не могут переходить из смены в смену, поскольку смены, как правило, кратковременны и проходят в разных регионах. Бывают исключения: так, смена Чеченского государственного педагогического университета со временем «обросла» своими партнерами и особыми смыслами. Любой школьник может выбрать близкую ему тематику школы: на сайте проекта в настоящее время описаны 28 программ разных профориентационных смен.

Каждая может быть рассчитана на период 4, 7 или 21 день. Что касается наставничества, то организаторы школ рады любым производственным партнерам, независимо от их статуса – государственного либо частного. Так, есть опыт проведения занятий с мастерами народных художественных промыслов.

Проект «Каникулярные профориентационные школы» проходит в рамках государственной поддержки реализации лучших образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, а также содействия развитию инфраструктуры, повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования по приоритетным направлениям. Организатором проекта выступает Минпросвещения России, федеральным оператором – ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте