По прогнозам ритейлеров, цены на популярный сегмент товаров вырастут на 10-15%.
По мнению представителей известных сетевых магазинов, подорожание обуви и одежды связано с увеличением расходов на логистику и сырье, пишет «РБК».
Так, расценки на морские грузоперевозки из Азии в Европу продемонстрировали значительный рост по сравнению с 2020 годом. Это стало следствием пандемии коронавируса и сбоев в работе китайских портов. При этом с наступлением 2022 года стоимость товаров в рознице может прибавить 18–20%, – уверены эксперты.
Хлопок уже подорожал на 35%, также серьезно увеличилась стоимость всех материалов, в изготовлении которых используются нефтепродукты. Еще одним дестабилизирующим цены фактором ритейлеры называют ослабление рубля. А также сниженную покупательную способность граждан и уверенную конкуренцию интернет-магазинов.
Говоря об ожиданиях спроса, эксперты напоминают о провальном 2020, когда рынок торговли в денежном выражении сократился на 17%. Поэтому проводить статистическую аналогию с прошлым годом не имеет смысла.
Во втором полугодии 2021 года ритейлеры рассчитывают на возврат уровня покупательского спроса и объемов продаж на аналогичный уровень 2019 года. Однако это произойдет лишь в случае отсутствия негативных внешних форс-мажорных обстоятельств.
Комментарии