Эксперты ОНФ и фонда \”Национальные ресурсы образования\” провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов. По итогам оценки результатов активисты заявили о том, что в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам, а также обратили внимание на высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты.
Исследование проводилось с 9 мая по 10 июня 2018 года. В ходе него было опрошено 3110 педагогов общего образования из 82 регионов, сообщает РБК, ссылаясь на данные ОНФ.В ходе исследования о нехватке учителей сообщили 48% опрошенных. По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, российская школа непрерывно занимается \”латанием кадровых дыр\”. \”Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу\”, – цитирует Любовь Духанину РБК.Эксперт также отметила, что в школах сложилась ситуация, при которой педагоги вынуждены преподавать предметы из разных областей: учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов — математику в средней школе.44% опрошенных говорят о нехватке в их школах учителей по математике. О дефиците преподавателей иностранного языка заявили 39%, учителей русского языка и литературы — 30%. 26% учителей отметили нехватку кадров в начальной школе. В исследовании эксперты отметили и сохраняющуюся проблему повышения среднего возраста учителей при \”острой нехватке\” молодых кадров.Любовь Духанина полагает, что решением может стать введение национальной системы учительского роста. При этом важно предусмотреть в этой системе не только требования к учителю, но и требования к условиям, в которых преподаватели работают, обращают внимание в ОНФ. Основные меры — это достойный оклад, снижение нагрузки и установка требований к труду учителя, заявили в фонде.В пресс-службе Минпросвещения сообщили РБК, что ведомство изучит исследование ОНФ, и отметили, что в последние годы в школах \”наблюдается позитивная динамика\” с кадрами. \”Дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий — сельские учителя английского языка. Работа учителем все больше привлекает молодых, а в педагогические вузы поступают все более подготовленные абитуриенты, что наглядно показывает качество приема в последние годы\”, — утверждают в министерстве.
В ходе исследования о нехватке учителей сообщили 48% опрошенных. По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, российская школа непрерывно занимается \”латанием кадровых дыр\”.
\”Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу\”, – цитирует Любовь Духанину РБК.
Эксперт также отметила, что в школах сложилась ситуация, при которой педагоги вынуждены преподавать предметы из разных областей: учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов — математику в средней школе.
44% опрошенных говорят о нехватке в их школах учителей по математике. О дефиците преподавателей иностранного языка заявили 39%, учителей русского языка и литературы — 30%. 26% учителей отметили нехватку кадров в начальной школе. В исследовании эксперты отметили и сохраняющуюся проблему повышения среднего возраста учителей при \”острой нехватке\” молодых кадров.
Любовь Духанина полагает, что решением может стать введение национальной системы учительского роста. При этом важно предусмотреть в этой системе не только требования к учителю, но и требования к условиям, в которых преподаватели работают, обращают внимание в ОНФ. Основные меры — это достойный оклад, снижение нагрузки и установка требований к труду учителя, заявили в фонде.
В пресс-службе Минпросвещения сообщили РБК, что ведомство изучит исследование ОНФ, и отметили, что в последние годы в школах \”наблюдается позитивная динамика\” с кадрами. \”Дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий — сельские учителя английского языка. Работа учителем все больше привлекает молодых, а в педагогические вузы поступают все более подготовленные абитуриенты, что наглядно показывает качество приема в последние годы\”, — утверждают в министерстве.
По информации rbc.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии