search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Эксперты ОНФ проверят состояние школьной инфраструктуры во всех регионах страны

Эксперты Общероссийского народного фронта заявили о решении провести в течение марта мониторинг состояния школьной инфраструктуры во всех регионах, чтобы выявить проблемы, мешающие качественному скачку в образовании. Особое внимание уделят состоянию школ в селах и малых городах.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра \”Сириус\” Елена Шмелева отметила, что для выполнения задач, поставленных президентом по повышению качества образования, необходимо убедиться в наличии во всех школах базовой инфраструктуры для этого.\”Очевидно, что везде должны быть созданы нормальные базовые условия, связанные с отоплением, состоянием помещений, оборудованием, водопроводом, канализацией. Бывают вопиющие случаи, например, когда детям приходится учиться в третью смену. Мы, конечно, не можем их игнорировать и составим дорожную карту с выявленными проблемами. По каждой такой школе должен быть разработан понятный план решения проблем, выполнение которого мы будем оценивать и помогать в случае необходимости\”, — цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.Эксперт добавила, что важной составляющей школьной инфраструктуры является полноценный доступ в интернет и возможности для детей пользоваться им в учебном процессе, получая таким образом возможность дополнительного образования, участия в конкурсах и олимпиадах. \”Это все надо оценивать и планировать с учетом специфики регионов и их планов социально-экономического развития\”, – подытожила Елена Шмелева.Руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев рассказал об этапах работы по мониторингу школьной инфраструктуры. Сначала эксперты проведут мониторинг, определят школы, где нет современной инфраструктуры – канализации и водопровода, и возьмут их на контроль. Затем ОНФ выяснит планы региональных властей и перспективы исправления ситуации. \”Если проблемы не решаются, мы должны включаться в переговорный процесс с региональными властями. Решать проблемы мы будем вместе\”, – добавил Михаил Развожаев.По его словам, до сих пор недоступна объективная информация об оснащенности школ высокоскоростным интернетом, и мониторинг ОНФ может восполнить этот пробел, потому что в ходе него будет оценено и качество интернета. Особое внимание при этом будет уделяться школам в сельской местности. Эксперты Народного фронта сошлись во мнении, что исправление выявленных недостатков школьной инфраструктуры необходимо увидеть уже в начале нового учебного года.Кроме того, на экспертном совещании обсуждалось предстоящее обновление ФГОС. \”Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют структуру образовательного процесса и условия обучения ребенка в школе. Мы должны оценить соответствие предложенных Минпросвещения ФГОС реальной научно-технической программе, которая объявлена президентом. Мы это называем современным содержанием образования. Также надо предложить механизм постоянного обновления содержания образования в соответствии с развивающимися технологиями. Нам предстоит оценить  соответствие федеральных государственных образовательных стандартов психологическому и возрастному уровню развития ребенка. Это вопрос перегрузки школьников. Нужно, чтобы и учителя проанализировали, насколько предложенные ФГОС реализуемы в современных условиях\”, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, депутат Государственной думы Любовь Духанина.

\”Очевидно, что везде должны быть созданы нормальные базовые условия, связанные с отоплением, состоянием помещений, оборудованием, водопроводом, канализацией. Бывают вопиющие случаи, например, когда детям приходится учиться в третью смену. Мы, конечно, не можем их игнорировать и составим дорожную карту с выявленными проблемами. По каждой такой школе должен быть разработан понятный план решения проблем, выполнение которого мы будем оценивать и помогать в случае необходимости\”, — цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

Эксперт добавила, что важной составляющей школьной инфраструктуры является полноценный доступ в интернет и возможности для детей пользоваться им в учебном процессе, получая таким образом возможность дополнительного образования, участия в конкурсах и олимпиадах. \”Это все надо оценивать и планировать с учетом специфики регионов и их планов социально-экономического развития\”, – подытожила Елена Шмелева.

Руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев рассказал об этапах работы по мониторингу школьной инфраструктуры. Сначала эксперты проведут мониторинг, определят школы, где нет современной инфраструктуры – канализации и водопровода, и возьмут их на контроль. Затем ОНФ выяснит планы региональных властей и перспективы исправления ситуации.

\”Если проблемы не решаются, мы должны включаться в переговорный процесс с региональными властями. Решать проблемы мы будем вместе\”, – добавил Михаил Развожаев.

По его словам, до сих пор недоступна объективная информация об оснащенности школ высокоскоростным интернетом, и мониторинг ОНФ может восполнить этот пробел, потому что в ходе него будет оценено и качество интернета. Особое внимание при этом будет уделяться школам в сельской местности. Эксперты Народного фронта сошлись во мнении, что исправление выявленных недостатков школьной инфраструктуры необходимо увидеть уже в начале нового учебного года.

Кроме того, на экспертном совещании обсуждалось предстоящее обновление ФГОС. \”Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют структуру образовательного процесса и условия обучения ребенка в школе. Мы должны оценить соответствие предложенных Минпросвещения ФГОС реальной научно-технической программе, которая объявлена президентом. Мы это называем современным содержанием образования. Также надо предложить механизм постоянного обновления содержания образования в соответствии с развивающимися технологиями. Нам предстоит оценить  соответствие федеральных государственных образовательных стандартов психологическому и возрастному уровню развития ребенка. Это вопрос перегрузки школьников. Нужно, чтобы и учителя проанализировали, насколько предложенные ФГОС реализуемы в современных условиях\”, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, депутат Государственной думы Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте