search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой
0

Эксперты ОНФ обсуждают, как вернуть авторитет традиционным институтам воспитания детей

В Общероссийском народном фронте подытожили результаты дискуссии, инициированной по итогам форума ОНФ \”Качественное образование во имя страны\” и проходившей с марта во всех регионах. Эксперты попытались выяснить, какую роль сегодня играют традиционные институты воспитания – семья, школа и государство – и чем грозит ослабление их позиций.

Как отметили эксперты, к постепенному ослаблению роли семьи в воспитании детей приводит изменение общего культурного уклада, снижение количества полноценных семей, а также сильная загруженность родителей на работе. Этот процесс характерен не только для России, но и для многих других стран. Если раньше опыт старших поколений был крайне ценен для молодежи, то сегодня в связи со стремительными изменениями во многих сферах молодежь начинает обгонять родителей, и в связи с этим авторитет семьи падает.

Падает и способность школы осуществлять воспитательный процесс. Это во многом является результатом процесса оптимизации образования, который приводит к сокращению социальных воспитателей, психологов в образовательных учреждениях, уменьшению дополнительных классных часов, которые ребенок может проводить в школах (группы продленного дня). Усугубляет ситуацию тот факт, что нынешняя система аттестации в образовательных учреждениях никак не учитывает личностный компонент в воспитании молодых людей. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и аттестация ОГЭ в 9 классе делают процесс воспитания в школе, по сути, необязательным, поскольку оцениваются лишь результаты предметного обучения.

– Из-за ослабления традиционных институтов воспитания усиливается влияние других субъектов, которые ранее были в этой сфере не так активны, это СМИ, Интернет, НКО, религиозные, общественные организации. При этом, не всегда эти новые участники воспитательного процесса несут позитивный момент в формирование личности, – отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина. – Нередко в \”заслугу\” СМИ ставят снижение моральных ценностей среди молодежи, интернету – рост подростковых самоубийств, злоупотреблений психотропными веществами, НКО – вербовку молодых людей в секты или экстремистские организации. Многие страны столкнулись с той же проблемой. На Западе участились случаи вербовки молодежи в Исламское Государство. И есть разные способы реагирования.

Прежде всего, по мнению Любови Духаниной, необходимо предпринять усилия по возвращению утраченных позиций традиционных институтов воспитания, а также развивать новые формы работы с молодежью. \”Здесь необходима разработка специальных вариативных программ воспитания, способствующих адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А также усилить межведомственное взаимодействие ответственных за это направление ведомств\”, – заключила эксперт.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте