Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя
Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется
Минпросвещения выступило с предложениями по популяризации конкурса «Учитель года России»
С 1 сентября студенты смогут выбрать гибкий образовательный маршрут
В государственных школах могут запретить дистанционное образование
Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин
Для девятиклассников могут отменить обязательную государственную итоговую аттестацию
В Рособрнадзоре примут решение об оптимальном количестве контрольных в школах к концу лета
«Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы
К 60-летнему юбилею первого полета в космос Юрия Гагарина создана игра для смартфонов
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется Минпросвещения выступило с предложениями по популяризации конкурса «Учитель года России» С 1 сентября студенты смогут выбрать гибкий образовательный маршрут В государственных школах могут запретить дистанционное образование Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин Для девятиклассников могут отменить обязательную государственную итоговую аттестацию В Рособрнадзоре примут решение об оптимальном количестве контрольных в школах к концу лета «Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы К 60-летнему юбилею первого полета в космос Юрия Гагарина создана игра для смартфонов

Эксперты ОНФ обсуждают, как вернуть авторитет традиционным институтам воспитания детей

Дата: 17 августа 2015, 15:09
Автор:

В Общероссийском народном фронте подытожили результаты дискуссии, инициированной по итогам форума ОНФ \”Качественное образование во имя страны\” и проходившей с марта во всех регионах. Эксперты попытались выяснить, какую роль сегодня играют традиционные институты воспитания – семья, школа и государство – и чем грозит ослабление их позиций.

Как отметили эксперты, к постепенному ослаблению роли семьи в воспитании детей приводит изменение общего культурного уклада, снижение количества полноценных семей, а также сильная загруженность родителей на работе. Этот процесс характерен не только для России, но и для многих других стран. Если раньше опыт старших поколений был крайне ценен для молодежи, то сегодня в связи со стремительными изменениями во многих сферах молодежь начинает обгонять родителей, и в связи с этим авторитет семьи падает.

Падает и способность школы осуществлять воспитательный процесс. Это во многом является результатом процесса оптимизации образования, который приводит к сокращению социальных воспитателей, психологов в образовательных учреждениях, уменьшению дополнительных классных часов, которые ребенок может проводить в школах (группы продленного дня). Усугубляет ситуацию тот факт, что нынешняя система аттестации в образовательных учреждениях никак не учитывает личностный компонент в воспитании молодых людей. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и аттестация ОГЭ в 9 классе делают процесс воспитания в школе, по сути, необязательным, поскольку оцениваются лишь результаты предметного обучения.

– Из-за ослабления традиционных институтов воспитания усиливается влияние других субъектов, которые ранее были в этой сфере не так активны, это СМИ, Интернет, НКО, религиозные, общественные организации. При этом, не всегда эти новые участники воспитательного процесса несут позитивный момент в формирование личности, – отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина. – Нередко в \”заслугу\” СМИ ставят снижение моральных ценностей среди молодежи, интернету – рост подростковых самоубийств, злоупотреблений психотропными веществами, НКО – вербовку молодых людей в секты или экстремистские организации. Многие страны столкнулись с той же проблемой. На Западе участились случаи вербовки молодежи в Исламское Государство. И есть разные способы реагирования.

Прежде всего, по мнению Любови Духаниной, необходимо предпринять усилия по возвращению утраченных позиций традиционных институтов воспитания, а также развивать новые формы работы с молодежью. \”Здесь необходима разработка специальных вариативных программ воспитания, способствующих адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А также усилить межведомственное взаимодействие ответственных за это направление ведомств\”, – заключила эксперт.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt