search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки В Волгоградской области сельскому учителю дали отсрочку по просьбе детей и педагогов Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Эксперты ОНФ обсуждают, как вернуть авторитет традиционным институтам воспитания детей

В Общероссийском народном фронте подытожили результаты дискуссии, инициированной по итогам форума ОНФ \”Качественное образование во имя страны\” и проходившей с марта во всех регионах. Эксперты попытались выяснить, какую роль сегодня играют традиционные институты воспитания – семья, школа и государство – и чем грозит ослабление их позиций.

Как отметили эксперты, к постепенному ослаблению роли семьи в воспитании детей приводит изменение общего культурного уклада, снижение количества полноценных семей, а также сильная загруженность родителей на работе. Этот процесс характерен не только для России, но и для многих других стран. Если раньше опыт старших поколений был крайне ценен для молодежи, то сегодня в связи со стремительными изменениями во многих сферах молодежь начинает обгонять родителей, и в связи с этим авторитет семьи падает.

Падает и способность школы осуществлять воспитательный процесс. Это во многом является результатом процесса оптимизации образования, который приводит к сокращению социальных воспитателей, психологов в образовательных учреждениях, уменьшению дополнительных классных часов, которые ребенок может проводить в школах (группы продленного дня). Усугубляет ситуацию тот факт, что нынешняя система аттестации в образовательных учреждениях никак не учитывает личностный компонент в воспитании молодых людей. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и аттестация ОГЭ в 9 классе делают процесс воспитания в школе, по сути, необязательным, поскольку оцениваются лишь результаты предметного обучения.

– Из-за ослабления традиционных институтов воспитания усиливается влияние других субъектов, которые ранее были в этой сфере не так активны, это СМИ, Интернет, НКО, религиозные, общественные организации. При этом, не всегда эти новые участники воспитательного процесса несут позитивный момент в формирование личности, – отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина. – Нередко в \”заслугу\” СМИ ставят снижение моральных ценностей среди молодежи, интернету – рост подростковых самоубийств, злоупотреблений психотропными веществами, НКО – вербовку молодых людей в секты или экстремистские организации. Многие страны столкнулись с той же проблемой. На Западе участились случаи вербовки молодежи в Исламское Государство. И есть разные способы реагирования.

Прежде всего, по мнению Любови Духаниной, необходимо предпринять усилия по возвращению утраченных позиций традиционных институтов воспитания, а также развивать новые формы работы с молодежью. \”Здесь необходима разработка специальных вариативных программ воспитания, способствующих адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. А также усилить межведомственное взаимодействие ответственных за это направление ведомств\”, – заключила эксперт.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте