search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния
0

Эксперты ОНФ назвали недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению

Центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента \”Народная экспертиза\” в канун нового учебного года провел \”серию экспертных интервью\” с учителями, директорами школ и преподавателями вузов. Темой исследования стал единый государственный экзамен.

\”Отдавая должное работе Минобрнауки по развитию ЕГЭ, эксперты отмечали сохраняющиеся недостатки и высказали ряд предложений\”, – говорится в сообщении организации. – Например, отмечалось, что ЕГЭ задумывался как контрольное мероприятие по усвоению школьниками стандартов образования. Но требования государственного образовательного стандарта, который действует сейчас, и контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в значительной степени расходятся\”.

Звучали претензии и по поводу невозможности провести выборочную проверку результатов ЕГЭ по тестовой закрытой части. По словам экспертов, занижение оценки может произойти не по вине учащегося, а стать результатом неправильного сканирования бланков ведь компьютер, с помощью которого идет проверка, может дать сбой, и такие прецеденты уже зафиксированы.

Были жалобы на несопоставимую сложность тестов в зависимости от регионов, например, из Пермского края, где в 2015 г. тесты по математике оказались намного сложнее, чем в других регионах, и это сказалось на конечных результатах ЕГЭ. Преподаватели указывали на необходимость унификации требований к уровню сложности тестов для всех регионов.

Многие говорили о том, что, в принципе, звучит на протяжении всех восьми лет, прошедших с начала введения ЕГЭ, – о снижении общей эрудиции школьников из-за того, что их усилия в основном сосредоточиваются на двух-трех предметах, которые нужны им для поступления в вуз. Да и многие учителя признают, что занимаются натаскиванием учеников на сдачу ЕГЭ, \”обучение в школе сводится фактически к подготовке к тестам\”. В этой связи предлагается усилить работу по развитию свободной части ЕГЭ, в которой в наибольшей степени ученики могут раскрыть свой творческий потенциал, аналитические способности, а также расширить кругозор.

Тем не менее, считают эксперты, нельзя все списывать на недостатки ЕГЭ. Как и раньше, все зависит от того, какую планку ставит себе сам выпускник. Если на прохождение минимального порога, то натаскивание на тест будет для него приоритетом. Если же целью является получить высокий балл и поступить в престижный вуз, то он будет готовиться по более обширной программе.

– Несмотря на большое количество положительных изменений, процедура ЕГЭ требует значительной доработки. Так, на форуме \”Качественное образование во имя страны\” звучало предложение доверить школе проводить итоговую аттестацию учеников 9-х классов и 11-х классов, не планирующих поступать в вуз. Кроме того, мы считаем, что аттестаты должны получать все дети, даже с двойками. Например, в аттестате Александра Сергеевича Пушкина по геометрии стоял ноль, но это не помешало ему закончить лицей и стать великим поэтом, – настаивает руководитель рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\”, член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

По информации onf.ru

Фото сайта obrnadzor.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте