search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов
0

Эксперты оценили уровень дошкольного образования в Москве

Правительство Москвы и Департамент образования провели 14-17 октября 2008 года Международный педагогический форум «Воспитание и образование детей младшего возраста».

Как известно, 16 ноября 2007 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже Москва и ЮНЕСКО подписали Меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым подписано также Соглашение о совместном пилотном проекте в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) «Московское образование: от младенчества до школы», главная цель которого – обеспечение высокого качества образовательных услуг и программ для детей в возрасте до 6 лет. Основанием для заключения такого соглашения стала та международная значимость комплексной и во многом инновационной работы московской системы по поддержке раннего развития детей, дошкольного воспитания и образования. Такая работа соответствует формируемым ЮНЕСКО базовым положениям об исключительной важности усилий по раннему воспитанию и образованию детей для устойчивого социально-культурного и экономического развития современного общества.

Сегодня деятельность в рамках пилотного проекта перешла в практическую фазу: определены ее базовые направления, созданы образовательные ресурсные центры, идет разработка методических и учебных ресурсов (методические пособия, развивающие и обучающие материалы для детей и педагогов), подготовка информационных материалов на русском, английском и французском языках. Первые практические результаты подписанного Соглашения о совместном пилотном проекте были представлены в Москве 27-28 марта 2008 года делегации Секретариата ЮНЕСКО, а также представителям ряда национальных комиссий по делам ЮНЕСКО.

Наиболее значимым событием в рамках подписанного меморандума призвана стать намеченная к проведению в Москве в 2010 году Всемирная конференция ЮНЕСКО по вопросам воспитания и образования детей младшего возраста, в ходе которой предполагается всесторонне рассмотреть данную проблему и скорректировать дальнейшие шаги в достижении первой цели глобальной программы «Образование для всех» до 2015 года. В качестве одного из этапов подготовки к Всемирной конференции и стал Международный педагогический форум «Воспитание и образование детей младшего возраста». Для участия в форуме были приглашены делегация и эксперты ЮНЕСКО, представители таких международных организаций, как Всемирный банк, ЮНИСЕФ, ПРООН, которые были в числе инициаторов и разработчиков основных целей глобальной программы «Образование для всех». Помимо этого были приглашены эксперты из стран Европейского союза, государств – участников СНГ и ЕврАзЭс, представители национальных органов управления образованием, директора школ и детских садов, педагоги, ученые и общественные деятели из различных регионов.

Открылся форум пленарным заседанием в здании мэрии на Новом Арбате. После чего была проведена серия тематических «круглых столов» и секций: «Инклюзивное образование: широкие аспекты», «Дошкольное образование в интересах устойчивого развития», «Современный ребенок – какой он?», «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста», «Культурологическое направление в работе по преемственности дошкольного и начального общего образования», «Раннее экологическое образование», «Воспитание и образование детей младшего возраста в регионах РФ: обмен опытом и исследование путей развития».

Участники форума смогли ознакомиться с выставкой «Пилотный проект города Москвы и ЮНЕСКО в области воспитания и образования детей младшего возраста» «Московское образование: от младенчества до школы», посетить ресурсные центры-ДОУ, побывать в городских педагогических вузах, в научных учреждениях столицы. 100 международных экспертов, которые были приглашены на форум от ЮНЕСКО, высоко оценили работу Москвы в области дошкольного образования. Итоги этой значимой международной акции с предложениями по дальнейшим совместным практическим шагам в области образования и международного гуманитарного сотрудничества отражены в рекомендациях, принятых участниками форума.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте