search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования
0

Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе \”позавчерашней\”. Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, \”но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.

\”И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на \”вычитании\” — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные\”, – пояснил Виктор Болотов в интервью \”Известиям\”.Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”. При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”.

При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.

На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.

\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.

— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

По информации iz.ru

Фото сайта izvestiaur.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте