search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает

Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе \”позавчерашней\”. Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, \”но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.

\”И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на \”вычитании\” — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные\”, – пояснил Виктор Болотов в интервью \”Известиям\”.Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”. При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”.

При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.

На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.

\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.

— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

По информации iz.ru

Фото сайта izvestiaur.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте