Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе \”позавчерашней\”. Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, \”но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.
\”И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на \”вычитании\” — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные\”, – пояснил Виктор Болотов в интервью \”Известиям\”.Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”. При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.
Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: \”Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально\”.
При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: \”Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы\”.
На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: \”Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей\”.
\”Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания\”, – добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.
— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 \”К\”: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.
По информации iz.ru
Фото сайта izvestiaur.ru
Комментарии