На ВДНХ завершился Московский международный форум \”Город образования\”. В рамках мероприятия состоялась дискуссия среди ведущих специалистов в сфере начального образования. Участники обратили внимание, что сегодняшнему учителю начальной школы необходимо помогать ученику развивать функциональную грамотность и учитывать в своей работе результаты последних международных исследований в области начального образования.
Согласно последним данным, особенно хорошие результаты московские ученики показывают в исследованиях уровня читательской грамотности, отметили участники сессии.\”На сегодняшний день нам есть чем гордиться. Об этом говорят данные международных исследований, таких как TIMSS и PIRLS, причем у нас были хорошие результаты уже после перехода на новые стандарты. В 2011 году, когда совпал выход результатов этих исследований по начальному образованию, выяснилось, что по читательской грамотности мы заняли 2 строчку в рейтинговом листе, а также были в лидерах по математической грамотности\”, – рассказала доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации \”Российский учебник\” Марина Кузнецова.Чтобы сохранить такие показатели педагогам не стоит \”консервировать\” текущие подходы в обучении. Важно сохранять читающую среду вокруг ребенка, а для более высоких результатов необходимо улучшать подходы и вносить корректировки: учитель должен работать с информацией актуальных международных исследований, уметь детально ее анализировать, чтобы улучшить текущие образовательные результаты.Кроме того, сегодня приоритетным результатом в работе ученика начальной школы является функциональная грамотность. Однако узнать, насколько хорошо школьник освоил этот навык, эксперты смогут намного позже. \”Увидеть этот результат мы сможем к концу основной или даже может старшей школы. Это его способность жить в обществе, умение применять полученные знания в жизни. Дети могут знать правила и обладать необходимыми знаниями, однако не суметь применить их как на уроке, так и в жизненных ситуациях\”, – описала проблему кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации \”Российский учебник\” Оксана Рыдзе.Эксперты согласились, что особенно важную роль в развитии этих навыков в начальной школе играет педагог, который может направить ученика. Даже если ребенок не справится с той или иной задачей, важно, чтобы он смог сориентироваться в ситуации и найти верный подход к решению.По словам экспертов, учителю начальных классов сегодня также необходимо поддерживать общение с родителями, в том числе с помощью электронных ресурсов и социальных сетей:– Как бы сильно мы не сопротивлялись, сегодня обязательно нужно создавать единые чаты с родителями. Через такие взаимоотношения мы сможем наладить с ними контакт, отвечать на волнующие вопросы, — обратилась к учителям директор школы московской школы №2006\”, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат Премии города Москвы в области образования, автор учебных пособий корпорации \”Российский учебник\” Вера Илюхина.
\”На сегодняшний день нам есть чем гордиться. Об этом говорят данные международных исследований, таких как TIMSS и PIRLS, причем у нас были хорошие результаты уже после перехода на новые стандарты. В 2011 году, когда совпал выход результатов этих исследований по начальному образованию, выяснилось, что по читательской грамотности мы заняли 2 строчку в рейтинговом листе, а также были в лидерах по математической грамотности\”, – рассказала доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации \”Российский учебник\” Марина Кузнецова.
Чтобы сохранить такие показатели педагогам не стоит \”консервировать\” текущие подходы в обучении. Важно сохранять читающую среду вокруг ребенка, а для более высоких результатов необходимо улучшать подходы и вносить корректировки: учитель должен работать с информацией актуальных международных исследований, уметь детально ее анализировать, чтобы улучшить текущие образовательные результаты.
Кроме того, сегодня приоритетным результатом в работе ученика начальной школы является функциональная грамотность. Однако узнать, насколько хорошо школьник освоил этот навык, эксперты смогут намного позже. \”Увидеть этот результат мы сможем к концу основной или даже может старшей школы. Это его способность жить в обществе, умение применять полученные знания в жизни. Дети могут знать правила и обладать необходимыми знаниями, однако не суметь применить их как на уроке, так и в жизненных ситуациях\”, – описала проблему кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации \”Российский учебник\” Оксана Рыдзе.
Эксперты согласились, что особенно важную роль в развитии этих навыков в начальной школе играет педагог, который может направить ученика. Даже если ребенок не справится с той или иной задачей, важно, чтобы он смог сориентироваться в ситуации и найти верный подход к решению.
По словам экспертов, учителю начальных классов сегодня также необходимо поддерживать общение с родителями, в том числе с помощью электронных ресурсов и социальных сетей:
– Как бы сильно мы не сопротивлялись, сегодня обязательно нужно создавать единые чаты с родителями. Через такие взаимоотношения мы сможем наладить с ними контакт, отвечать на волнующие вопросы, — обратилась к учителям директор школы московской школы №2006\”, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат Премии города Москвы в области образования, автор учебных пособий корпорации \”Российский учебник\” Вера Илюхина.
По информации пресс-службы корпорации \”Российской учебник\”
Фото источника
Комментарии